Истинное христианское крещение

 

Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге “Истинная христианская Религия”

Первая цель крещения – принятие в Христианскую церковь, и вместе с тем, введение в общество Христиан в духовном мире. (TCR 677)
Не только дети, но и все остальные с крещением оказываются, в духовном мире, среди Христиан по причине того, что страны и народы существуют в том мире раздельно, в соответствии со своими религиозными верованиями. Христиане там в середине, Магометане – вокруг них, затем – идолопоклонники разного рода, а Евреи – по краям. Кроме того, все представители одной религии разделены на общества; в небесах – в соответствии со склонностями любви к Богу и любви к ближнему, в аду – в соответствии со склонностями, противоположными этим двум видам любви, то есть, с их злыми вожделениями. (TCR 678)
В духовном мире, под которым подразумеваются как небеса, так и ад, всё устроено в тщательнейшем порядке, как в целом, так и в каждой части, иначе говоря, вообще и в частностях. От этого порядка зависит сохранность всей вселенной, что было бы невозможно, если бы у каждого человека после его рождения не было бы знака, к какому религиозному обществу он принадлежит. Ведь если бы не было Христианского знака, то есть крещения, то какой-нибудь дух из Магометан или идолопоклонников мог бы присоединить себя к какому-нибудь новорожденному из Христиан, или, даже, к более старшему, вдохнуть в него влечение к своей религии, и этим отвлечь его ум и отдалить его от Христианства; а это будет извращением и нарушением духовного порядка. (TCR 678)
Кроме того, крещение является знаком для ангелов, что человек принадлежит к церкви. (TCR 621)
Вторая цель крещения, состоящая в том, чтобы Христианин мог познать и признать Господа, Искупителя и Спасителя Иисуса Христа, нераздельно следует за первой, то есть, введением в Христианскую церковь и приобщением к Христианам в духовном мире. (TCR 681)
Здесь завершается наше первое чтение из Слова

Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в книгах Святого Благовестия от Матвея, и в Откровении Иоанна Богослова

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Мат. 28:18-20)
Побеждающего сделаю столпом во храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, Нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. (Отк. 3:12)

Здесь завершается наше второе чтение из Слова

Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге псалмов Давидовых

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою]. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. (Пс. 50; 1-9)
АМИНЬ

Здесь завершается наше чтение из Слова

Сему учит Господь у Иоанна: “Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие” (3; 5). Вода, в духовном смысле, есть истина веры из Слова; дух – жизнь согласно ей; а родиться – значит возродиться посредством них. (NJHD 204)
Если говорить по подлинному, духовному смыслу понятия слова “Крещение” в Святом Писании, то под крещением, в смысле духовном, понимается, прежде всего, процесс приобщения нововступающего в церковь к её истинам. Так как истины эти происходят из Слова Божьего, то и сказано, что это истины веры, ибо всякая истина, происходящая из Слова Божьего имеет, прежде всего, отношение к области веры человеческой. Только тогда, когда человек, вступающий в церковь, поверит в то, что всё, что сказано в Откровении, является истиной, и не просто истиной, но истиной Божественной, то есть происходящей из высшего, единственного и первейшего источника существования вселенной, или же от Самого Сущего, то лишь затем только истины буквального смысла Слова в нём преобразуются в духовные истины веры. До этого момента они будут для него всем, чем угодно – преданиями старины, высокоморальными поучениями, заветами благого учителя, короче, принадлежностями любой другой сферы человеческого знания, или же общечеловеческого наследия, но только не истинами, принадлежащими вере.
Поверить же в то, что эти истины происходят от Самого Сущего, то есть от того, кто Есть Самим Бытием, и от Кого уже всё остальное во вселенной получает своё бытие – это значит признать, что истины эти являются высшими законами бытия. Признание же их высшими законами бытия означает признание их первенства во всём, что только ни относится к существованию человеческому. Первенство это значит, что они, законы эти, должны быть для человека определяющими во всём, начиная от формирования его мировоззрения, неважно – житейского ли, научного, морально-общественного, или же просто общего взгляда на мир вещей и событий, до правил, которыми он руководствуется при принятии любого решения, относящегося к его жизни – от самых судьбоносных, до просто повседневных и бытовых.
Только после того, как такая точка зрения на Слово Божье становится у человека преобладающей, его можно назвать человеком религиозным и верующим. До этого он в церкви лишь пришелец и чуждый элемент, совершенно отделённый ото всего, что церковь в человеке составляет. И это относится не только к Христианам, хотя прежде всего – именно к ним, но то же самое можно отнести и ко всем другим религиям – от мусульманства и иудейства, до самых примитивных языческих культов.
Поэтому-то везде и всегда, где только, в каком-либо сообществе человеческом, какая-либо религия жива и торжествует – там всегда фанатично следующие её законам и заповедям (или хотя бы только симулирующие это) пребывают в почёте и уважении, являются национальными героями и примером для подражания. Поэтому, также, во времена, когда церковь в народе каком-либо при своей кончине, или же умерла, то там в почёт входит презрение к буквальному соблюдению её заповедей, и на щит подымаются освобождение от условностей, под которым понимается пренебрежение всеми унаследованными от предков религиозными установлениями и крайнее свободомыслие. Популярными тогда становятся нигилизм и сокрушение основ, а в герои времени с неизбежностью выходят наиболее неистовые в бысстыдстве, богохульстве и разврате.
Из этого следует, что под крещением в Слове понимается исключительно преобразование жизни приобщающегося, совершающееся посредством истин его веры. Это потому так, что пока истины Слова не вошли в волю человека, и не стали движущим побуждением всех его жизненных сил, до этого момента они являются для него не истинами веры, а лишь какой-либо информацией, и человек такой не имеет никакой веры вовсе. Вера же в нём возрастает лишь пропорционально принятию истин из Слова в жизнь и в волю, меняясь от самой первой, и наиболее низкой, тёмной и слабой степени, когда едва-едва что-либо из истин Слова в жизнь его уже принято, до самой своей совершенной, или же высшей и светлейшей степени, когда каждое движение его жизни рождено исключительно какою-либо истиной веры из Слова, в сознании и в воле его господствующей беспредельно.
Если же уйти от того духовного процесса, который в Слове назван крещением, и вернуться собственно к обряду, то, прежде всего, необходимо пояснить, почему он, обряд этот, необходим человеку церкви вообще, то есть почему нельзя ограничится лишь исключительно внутренним, принадлежащим этому процессу.
В Писании Небесного Учения Веры сказано было, что
Через богослужение, во внутреннем смысле, разумеется сочетание любовью и благостней. Когда человек пребывает в любви и благостыне, он постоянно находится в богослужении, и тогда внешнее богопочитание есть лишь следствием этого. Ангелы находятся в таком богослужении; и они, поэтому, находятся в непрерывной Господней Субботе; и от этого Суббота, во внутреннем смысле, означает Царствие Господне. Но человек, пока он в мiре, не может быть иначе, чем во внешнем богопочитании также; ибо через внешнее богопочитание внутренние его (начала) возвышаемы бывают, и через посредство внешнего богопочитания внешнее его содержимо в святости, так что внутренние (вещи) в них наитствовать могут. И, кроме того, через это человек вдохновляем познаниями, и приуготовляем для получения вещей небесных, а также и одариваем состояниями святости, хотя ничего об этом и не знает; каковые состояния святости сохраняемы для него Господом для употребления в жизни вечной, ибо в другой жизни все состояния жизни его возвращаются. (AC 1618)
Из этого видно, что внутреннее в человеке церкви насеваемо может быть исключительно в его внешнее. Этим-то он и отличается от духа, ибо дух внешнего, или же материального, уже не имеет, а присоединён ко внешнему и материальному в каком-либо человеке, ещё живущем в мiре. Ангелы и добрые духи здесь присоединены к благому и священному, находящихся в человеке, в последних его началах, а злые духи и демоны – к его материальным заблуждениям и похотям. Поэтому, кстати, для духов и нет преобразования и возрождения, ибо их внешнее заключено навеки, и они обречены уже целую вечность пребывать исключительно в том, что приобрели себе в мiре.
Человек же, пока он в мiре, не пребывает в своём внутреннем, если только он при жизни уже не стал ангелом света, но живёт исключительно во внешних своих началах. Поэтому-то форма его внешних начал, от повседневных его поступков, до внешних обрядов его богопочитания, для него исключительно важна. Ибо после смерти, и Воскресения в жизнь вечную, его внешнее, или же материальное (а точнее, состояния его духа, с этим связанные) преобразуется, по законам соответствий, в духовные состояния его вечной жизни.
Поэтому-то истины веры в человеке религиозном (и не только христианине) должны находить своё завершение в его внешних поступках – от воспоследования заповедям, до соблюдения обрядов, предписанных для него Откровением, ибо только в таком материальном его жизни и могут быть насеяны и прищеплены ему духовности его веры, через что он спасаем бывает.
Соответственно этому, любая религия имеет какой-либо обряд инициации, который, по соответствиям, выражает самую суть этой религии, и приобщает человека, в неё вступающего, к духовному сообществу, соответсвующему этой религии в мiре духовном. Приобщает именно буквально, ибо в материальном это обряда, присоединяемом к материальному жизни тела этого человека, и обитают затем, во внутреннем этого материального, духи соответствующей религии. В человеке же не инициированном ни в какую религию – кто только затем в нём не обитает! Человек такой становится просто проходным двором и ночлежкой для любого духа, отвергнутого всяким мало-мальски организованным духовным сообществом. И духи эти привносят в волю такого человека, и, через волю, в разум его, полный разброд, беспорядок и хаос, лишающий его во всём, кроме самых внешних его начал, даже малейшего подобия образа человеческого!
В христианской религии обряд водного крещения был учреждён именно потому, что вода соответсвует подлинным истинам веры, ибо именно наличием в ней сияния подлинных истин веры, непосредственно и верно соответствующих высшей Истине, или же Истине как Она есть, или, что то же самое, Господу в его Божественной Человечности, и отличается христианство от всех других религий. В других религиях истины веры хотя и присутствуют, и, через присутствие своё, спасают принадлежащих к этим религиям, но там они, однако же, посредственны. Это значит, что истины, присущие другим религиям, не представляют собою подлинно и непосредственно Божественную Человечность Господа, и, поэтому, к ней не приобщают непосредственно, а делают это лишь через какое-либо посредие, служащее передающим и приспособляющим звеном для принятия этой Человечности.
Обряд крещения, соответственно вышесказанному, является не просто обрядом, вводящим в мiрское сообщество членов той или иной христианской конфессии. Нет, обряд крещения – это прежде всего таинство, приобщающее человека к Вечности самого Господа, Бога неба и земли, Единого Сущего во вселенной. Поэтому-то им совершается в человеке некое необратимое действо, коренным образом меняющее самое существо его жизни, и самую её сущность. Из этого также следует, что крещение должно быть совершаемо и принимаемо с максимальной ответственностью для всех, в нём участвующих, сторон.
До второго Господнего пришествия, совершённого Им в истинах Его нового откровения, или же Небесного Учения Веры Нового Иерусалима, истины, относящиеся к крещению, были извлекаемы христианской церковью из истин Слова Нового Завета. Истины же этого Слова имели ту особенность, что хотя они и говорили о Человечности Господа, но говорили об этом языком Его непрославленной Человечности, или же соответствиями, буква которых не находилась в согласии со своим духовным, или же внутренним смыслом, в котором только и пребывет Прославленная Человечность Господа. Прославление же Господа, описанное в буквальном смысле Нового Завета, не было собственно прославлением в мiре, ибо тогда Его прославление коснулось исключительно высших небес, а лишь его соответствием, представлением и изображением. Поэтому-то Господь и сказал, что он уходит к Своему Отцу, то есть будет пребывать в Своей Прославленной Человечности, но не в мiре. В мiр же он пообещал вернуться, Своей Прославленной Человечностью, в истинах Слова, каковое возвращение и было предсказано, в соответствиях, через Его Второе Пришествие.
Поэтому и крещение в старой христианской церкви, которая в Небесном Учении Веры названа примитивной церковью, хотя и сочетало верующего с Человечностью Господа, но отнюдь не непосредственно, то есть его можно было бы назвать непрославленным крещением. Непрославленность эта, по соответствию, означала, что хотя внешнее крещения в нём присутствовало в полноте своей, но внутреннее крещения к нему было присоедединяемо только через соответствия. Поэтому также все христиане, ушедшие в мiр духовный, пребывали, до Второго Пришествия Господа, не в подлинных небесах, а в так называемых первых, воображаемых и создаваемых ими для себя самих, рассеяннее которых и описано было в Откровении Иоанна Богослова.
Небеса эти не были подлинными небесами, а лишь им соответствовали, в самом своём начале, а впоследствии их лишь представляли и изображали. И церковь, от этих небес в мире происходящая, также не была подлинной христианской церковью, а лишь подлинную христианскую церковь представляла и изображала. Подлинные небеса были установлены, на месте рассеянных псевдонебес, Господом после Своего Второго Пришествия. То, как это произошло, предсказано было, в соответсвиях, Откровением Иоанна Богослова, а описано было, соответсвиями, открытыми для рационального восприятия, в Книгах Небесного Учения Веры. Подлинная же христианская церковь, от небес этих на земле происходящая, та, которая и есть Новым Иерусалимом, или же невестой и женой Агнца, она Господом сейчас, через истины Его Небесного Учения Веры, в мiре нашем устанавливается и укореняется.
Поэтому и доныне обряд крещения, совершаемый в христианских церквах, подлинное крещение хотя и представляет и изображает, но, уже, ему совершенно не соответсвует. Это потому так, что, после Второго Пришествия, Прославленная Человечность Господа открылась в мiр истинами Его Нового Слова, в которых она теперь и пребывает. Слово же Ветхого и Нового Заветов, в котором христиане повсеместно еще обитают, может быть оживотворено и прославлено, в сознании человека нашего мiра, исключительно через Слово Его Небесного Учения. Поэтому-то старое христианство сейчас ничем и не отличается от всех других религий, от мусульманства до идолопоклонства, ибо и в нём уже, после Второго Пришествия и Последнего Суда, истины веры не первичны и непосредственны, а вторичны, и есть лишь посредие для сообщения с подлинными истинами, заключёнными отныне исключительно в Небесном Учении Веры и в Новой Господней Церкви.
Поэтому и подлинное крещение, или же крещение прославленное, пребывающее во всей своей небесной сути, от собственно духовного процесса, до подлинно ему соответствующего, а не только его представляющего и изображающего обряда, находится отныне исключительно в Новой Господней Церкви, или же в Новом Иерусалиме.
Поэтому также человек, приходящий в Новую Церковь, даже если он был крещён где-либо ранее, должен подтвердить своё крещение в ней истинами Нового Господнего Слова, дабы войти своим крещением не просто в представительство и изображение подлинного Христианского Неба, но и в соответствия, небу этому в мiре природном принадлежащие.

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви или же в Новом Иерусалиме
г. Львова Украина
Пастором общины Васильевым А.В.
10 января 1999 года