Господь мой и Бог мой

Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге “Учение о Господе”

Известно, что в Господе была Божественность и Человечность, Божественность от Иеговы Отца, а Человечность от девы Марии, поэтому Он был Богом и Человеком, и следовательно в Нем было Божественное Естество и Человеческая природа, Божественное Естество – от Отца, Человеческая же природа от Матери, посему Он был равен Отцу Божественностью и ниже Отца Человечностью; Он не изменил эту Человеческую природу от матери в Божественное Естество, и не смешал её с ним, как этому учит Учение веры, называемое Афанасьевым, ибо Человеческая природа не может ни измениться в Божественное Естество, ни с ним смешаться.
По нашему же учению Божественность приняла Человечность, то есть с нею соединилась, как душа со своим телом, так что они не два, а одно Лицо. Из этого следует, что Он совлекся Человечности от Матери, в Нем походившей на Человечность каждого человека, и которая, поэтому, была вещественна, и облекся в Человечность от Отца, которая была сходна с Его Божественностью и, следовательно, была субстанциональна, отчего Человечность также стала Божественною.
Поэтому Господь, в Пророческом Слове, относительно Человечности называется Иеговою и Богом, в Евангельском же Слове – Господом, Богом, Мессией или Христом и Сыном Божьим, в Которого должно веровать и Которым люди могут быть спасены. А так как в Господе сначала была Человечность от матери, которую Он постепенно совлекал, то, в Его бытность в Мире, в Нем было два Состояния, называемые Состоянием уничижения или истощения, и Состоянием прославления или соединения с Божественностью, называемой Отцом. Когда и сколько Он пребывал в Человечности от Матери, тогда и столько было в Нем Состояния уничижения; когда же и сколько Он пребывал в Человечности от Отца, тогда и столько в Нем было Состояния прославления.
В состоянии уничижения Он молил Отца, как от Себя отдельного, в состоянии же прославления Он говорил с Отцом, как с Собой. В этом состоянии Он говорил: Отец в Нем и Он в Отце, Отец и Он одно суть; в состоянии же уничижения Он испытывал Искушения и Крестное Страдание, и молил, чтобы Отец Его не оставил; ибо Божественность не могла быть искушаема, а менее того страдать на Кресте.

Здесь завершается наше первое чтение из Слова

Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в книге Святого Благовестия от Иоанна

Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие.
(Иоан. 20, 24-29)

Здесь завершается наше второе чтение из Слова

Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге пророка Исаии
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Иегове, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
Ибо явится слава Иеговы, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Иеговы изрекли это.
Вот, Господь Иегова грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его.
Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных. (Ис. 3, 5, 10, 11)
И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Иегова; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! (Ис. 25, 9)

АМИНЬ

Здесь завершается наше чтение из Слова

И сказал Господь Фоме – подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Doctrine of the Lord 35)

Последняя и завершающая книга Слова Новогого Господнего Откровения, или же Учения Веры Новго Иерусалима, была названа, провидением Господним, “Истинная Христианская Религия”. Главной особенностью книги этой, отличающей её среди текстов Нового Господнего Откровения, является, прежде всего, то, что книга эта есть универсальное изложение всего, относящегося к Учению Веры Новой Церкви, в его окончательной и однозначно зафиксированной форме. Именно в этой книге все частности этого Учения были сконцентрированны Господом в едином и неразрывном комплексе, о котором сказано было, что он, комплекс этот, является универсальной наукой веры Новой Церкви, или же основой и фундаментом её внешних, или же природных познаний, происходящих из Слова, и относящихся к Божественности Господа, и к духовным началам церкви.
И так как церковь всегда зачинается, как у отдельного человека в частности, так и в любом сообществе человеческом вообще, именно во внешних, или же природных началах, к которым и относятся все научные познания из Слова, принадлежащие науке веры в церкви, то, поэтому:
Когда эта книга была окончена, Господь созвал двенадцать Своих учеников, которые воспоследовали Ему в мiре; и выслал их, на следующий день, проповедовать всей общности духовноого мiра Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос владычествует отныне, и что Царствие Его пребудет во веки вечные, как и предсказано было. (TCR 791)
Отсюда увидеть можно, какое значаение имеет эта книга для Новой Господней Церкви, а также и то, что именно через это книгу Господом утверждено было, в Его Новой Церкви, всё то, что относится к области религиозных познаний у человека природного и мiрского, в которых последние, или же природные начала церкви зачинаются и покоятся. Отсюда также видно каким образом произведено было и самое её название. Из самого же этого названия, приёмом антитезы, можно сделать также и всеьма интересный вывод, заключающийся в том, что поскольку здесь изложено всё, что относится к ИСТИННОЙ христианской религии, то существует также и НЕИСТИННАЯ христианская религия. Слово “неистинная”, кстати, здесь вовсе не означает однозначно “ложная”, ибо понятие неистинного может колебатся в некоторых пределах – от незначительно затеняющей видимости, скрывающей в себе внутреннюю истину, до совершенно однозначного заблуждения.
Отсюда возникает с неизбежностью и вопрос, какую же именно религиозную позицию в христианстве Слово Нового Откровения определяет как неистинную, или же какую разновидность христианской религии, какую веру, относимую к области христианства, оно, откровение это, объявляет неистинной и, поэтому, не весьма христианской.
Для того, чтобы это понять, нам нужно, прежде всего, определиться, что же именно отличает и выделяет христианство из общего ряда других религий, что именно и исключительно делает его тем религиозным явлением, которое можно определить этим названием. И ответ здесь заключён непосредственно уже в самом названии. Христианство определяется и выделяется, в ряду других религий, прежде всего и исключительно религиозным отношением к Божественности личности Иисуса Христа, личности, о Которой нам говорят, и Которую нам открывают и описывают исключительно книги, относящиеся к Новому Завету. Отсюда следует вывод, что христианство является феноменом религиозного отношения к Божественности Личности Иисуса Христа, в том Её описании, которое было зафиксировано в книгах Нового Завета.
Ничего в этом определении, кстати, изменить не могжет и существование апокрифов. Книги эти, хотя и говорящие также о Божественности Личности Иисуса Христа, являются, с религиозной точки зрения, не более чем антитезой к Слову Нового Завета, которая соотносится с религиозной позицией, относительно Его Божественности, основанной на Новом Завете, как тень относится к отбрасывающему её предмету.
Вполне очевидно отсюда, что когда Небесное Учение Веры говорит об истинной, неистинной или же ложной христианской религиозной позиции, оно имеет ввиду, прежде всего, именно отношение к Божественности Господа. И хотя учение, в подобном же разрезе, часто рассматривает и другие аспекты жизни и веры той или другой ветви хистианства, всё же позиция, занимаемая по отношению к Божественности Господа, там всегда называется главной, и всё последующее определяющей. Это потому так, что, согласно учению:
Идея относительно Бога входит во всё, принадлежащее церкви, религии и богослужения, и понятия теологические занимают, в уме человеческом, наивысшее положение, а идея о Боге, среди них, располагается выше, чем все остальные. Отсюда следует, что, если она ложная, то всё, расположенное под нею, в согласии с этим высшим принципом, от которого остальное истекает, также с необходимостью будет ложным, или же олжетворённым, ибо то, что господствует, будучи высочайшим, составляет самую суть всего того, что от него производимо бывает. Эта существенность, как душа, формирует всё, ей подлежащее, как бы в своё тело, по подобию своему, и когда она входит, своим собственным светом, в истины, то неизменно наваждает их своими порочностью и извращенностью. (Brief Exposition 40)
Отсюда следует, что истинно христианской может быть названа только та церковь, в основу которой положено истинное, верное, и неискажённое восприятие Божественности, принадлежащей Господу, ибо если эта истина, определяющая самую сущность христианства, усвоена неверно, или же, более того, ложно, то, соответсвенно, и всё иное, к церкви такой относящееся, будет искажено и извращено, соответсвенно степени заблуждения в главной и определяющей идее. Небесное Учение Веры говорит нам об этом так:
Только тогда, когда поклонение воздаётся исключительно Господу, в Котором заключена совершенная троичность, и Кто пребывает в Отце, как и Отец в Нём, как Он Сам говорит: “Если не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во мне и Я в Нём” (Иоан. 10, 38); “Видевший Меня видел Отца; разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне” (Иоан. 14, 9-11); “И видящий Меня видит Пославшего Меня” (Иоан. 12, 45); “И всё Моё Твоё, и Твоё Моё” (Иоан. 17, 10), то лишь тогда и присутсвует христианская церковь. (АС 4766)
Сама проблема разнобоя в отношении к Божественности Господа в христианстве возникла потому, что, благодаря некоторым особенностям Слова Нового Завета, где троичность Господа описана завуалированно, подлинное понятие об этой троичности может быть даровано уму человеческому, при чтении Нового Завета, только если в его понимании изначально утверждена была идея о том, что Человечность Господа Божественна, или же что Господь Нового Завета и Иегова Завета Ветхого, Бог и Создатель Вселенной, Тот, Кто Есть Само Бытие, и кто называем в Новом Завете Отцом, являют собою нечто Единое, и что Господь и Отец – это, по сути, одно и то же. Слово Небсного Учения Веры Говорит, относительно этого, что:
Если эта Божественная Истина, заключающаяся в том, что Человечность Господа Божественна, не принята, то затем с необходимостью воспоследует, что поклоняться следует троице, а не кому-либо одному; а также и то, что лишь одной части Господа, или же Его Божествености, следует воздавать поклонение, но никоим образом не Его Человечности; ибо кто же будет поклоняться тому, что не Божественно? И что тогда останется от церкви, в которой поклонение воздаваемо троице, то есть каждому из её составляющих в отдельности, или же, что адекватно, в которой обожествляемы трое? Ибо, не взирая на то, что трёх называют одним, тем не менне разумение различает трёх, и лишь уста об одном глаголят. Там же, где поклоняются трём богам, ни о какой церкви не может быть и речи. (АС 4766)
И так как незавуалированное учение о Божественности Человечности Господа, в понятиях рационального понимания, было дано только в Слове Нового Господнего Откровения, или же в Небесном Учении Веры, то поэтому и церковь, на этом Слове основанная, называется там Истинно Христианской, в отличие от церкви Христианской прежде бывшей, которая там, соответсвенно, называется примитивной, подразумевая – неистинной. Не обязательно, кстати, при этом ложной, ибо Господь, милосердием Своим, постоянно укоренял в отдельных умах принадлежащих к той, прежней церкви, более или меннее правильное восприятие истин Нового Завета, насколько это тогда возможно было.
Но учения ПОДЛИННОЙ христианской истины в прежней церкви, основанной на Новом Завете, не было, и быть, по определённым причинам, просто не могло бы, ибо, как учит Слово:
его не было потому, что если бы оно и было, то не было бы принято; ибо еще не был совершён Последний Суд, до него же Адское могущество превышало Небесное могущество; посему, если бы это Учение прежде было даровано, устами Господа, то не осталось бы в человеке, и ныне остается только в тех, которые поклоняются Одному Господу, и Его признают за Бога Неба и Земли. (DL 61)
Хотя это же Учение прежде было даровано в Слове, но его нельзя было усмотреть из Слова, потому что Церковь, вскоре после своего установления, обратилась в Вавилион, впоследствии же, у некоторых, в Филистию; а Церковь рассматривает Слово только из основания своей религии и ее Учения. (DL 63)
Исходя из этого увидеть можно, что, невзирая на присутсвие учения о Божественности Господа в Слове Нового Завета, оно, учение это, не нашло никакого отражения и, более того, было почти полностью искажено и извращено в ученях веры, принадлжавших всем старохристианским церквам, без исключения. Именно здесь проходит тот основной водораздел между христианством старым, определяемым в Небесном Учении как примитивное и неистинное, и христианством новым, называемым в Слове Небесного Учения Веры христианством подлинным, истинным и завершённым в своей полноте.
Причём он, водораздел этот, настолько серьёзен и принципиален, что Учение Нового Иерусалима говорит нам не о некоем продолжении и улучшении старохристианской церкви, а также и учения веры, на котором церковь эта была основана, но оно говорит нам об основании Господом совершенно новой, решительно и бесповоротно рвущей со всем старым и устоявшимся в христианстве церкви. Причём учение веры этой Новой Церкви, в самых своих основах и началах, не выводимо, посредсвом какой-быто ни было науки веры, из старого, бывшего прежде Слова, но оно, учение это, даруемо мiру Самим Господом через Его Небеса, или же есть непосредственное откровение, исходящее исключительно от Единого Господа, или же Новое Его Слово. И Откровением этим установляются, для этой будующей церкви, такие принципы и начала веры, которые, с соотвествующими им принципами и началами, принадлежавшими старой церкви, просто не имеют, и не могут, по сути, иметь ничего общего.
В Слове Нового Откровения на такое положение вещей не просто намекается, там так прямо и сказано, что:
Вера Новой Церкви ни в коем случае не может уживаться с верою церкви прежней, и если они будут соединяемы между собою, то отсюда произойдёт такое столкновение и разногласие, что абсолютно всё, относящееся к церкви у человека, разрушено будет. (Brief Exposition 102)
Это потому неизбежно, что вера прежней церкви и вера Новой Церкви совершенно разнородны, ибо вера прежней церкви порождаема была идеей о трёх божествах, но вера Новой Церкви порождаема идеей одного Бога. Из этого следует, что те, кто утверждён в вере прежней церкви, не в состоянии, не подвергая жизни своей духовной великой опасности, войти в относящееся к вере Новой Церкви. Это они сделать смогут лишь тогда, когда совершенно разуверятся в наималейших частностях, и икоренят в себе совершенно всё, к этой старой вере относящееся, вместе со всеми её догматами. (Brief Exposition 103)
Основополагающие же эти принципы, которыми Новая Господня Церковь, или же Новый Иресалим, столь решительно и бескомпромистно отмежовываема от старого христианства, и которые делают её именно церковью подлинного и абсолютного христианства, христианства как по букве учения, так и по его духу, в отличие от того, прежнего, вроде бы христианства, где Человечности Господа, под любым теологическим предлогом, так или иначе всегда отказывалось в неотъемлимой от неё Божественности, так вот, принципы эти заключаются в следующем:
Есть две существенности особо Новой Господней Церкви принадлежащие. Первая из них та, что Господь единый есть Богом неба и земли, и что Его Человечность божественна. Из этого следует, что Бог един как сущностью, так и личностью, и в Нём заключена Божественная Троица, и что Господь и есть этот Бог. Вторая же заключается в том, что только те имеют благостыню и веру, кто живёт в соответсвии с заповедями десятисловия, заключающимися в том, что зла не должны быть творимы, и лишь в той мере насколько кто-либо избегает зол, отвращаясь от них, как от грехов перед Богом, в той же мере он творит и добро, принадлежащее благостыне, и в той же только мере он почитает истины, вере принадлежащие. (AR 484, 537)
Может показаться, что вторая из этих существенностей была присуща также и старому христианству, по некоторому внешнему подобию проявлений добра природного, проявляемого в жизни как у находящихся в заповедях старого христианства, так и у подлинно живущих в заповедях учения веры Новой Церкви. Но, невзирая на всё внешнее подобие, если заповеди эти извлекаемы из Слова Нового Завета, то они, во-первых лишены того подробного и исключительно согласующего их с повседневной практикой жизни благостыни в мiре истолкования, которое дано им в Небесном Учении Веры, а, во-вторых, в уме верующего, руководствующегося учением о Человечности Господа, присущего вере старой церкви, они, по этой причине, подвергаются постоянно затемняющему наваждению этого учения, как уже выше было об этом сказано.
Затемняющее же это наваждение лишает ум человека всякого наития Господнего, которое только и может оживить для него букву Святого Писания, откуда он черпает непрестанное руководство для жизни своей благостыни. Без такого же оживотворения, буква Писания для него почти лишена какой-быто ни было духовной жизни, и ввергает ум его постоянно или же во зло присвоения заслуги за творимое им добро, или же в противоположную крайность – погружение в учение оправдания одной верою, и отвержения любого доброго дела, как не ведущего к спасению. Вся история существования старохристианской церкви является живописной и исключительно поучительной иллюстрацией такого положения дел.
В определённом смысле это похоже на замкнутый круг – отсутсвие верной идеи о Господе лишает человека Его наития, а отсутсвие этого наития мешает человеку извлечь верную духовную идею о Божественности Господа из Слова, которое для него тогда – не более чем просто мёртвая буква. Именно поэтому, для завершения первого пришествия Господа, совершённого во плоти, или же для исполнения обетований Его Слова Нового Завета, где непросветлённому взгляду явлена исключительно Его непрославленная человечность, и существовала необходимость Его второго пришествия. В этом втором же Своём пришествии Господь нисшёл в мiр Своей Прославленной Человечностью, или же таким Словом, где Его Божественность не отделена от смысла буквы, но со смыслом этим согласована. Поэтому и наитие Господне теперь, в Его Новом Слове, может нисходить в рациональное человеческого мышления независимо от состояния воли последнего, и там утверждать подлинно духовные идеи Слова Божьего в соответсвующих им природных познаниях, или же научностях, извлекаемых человеком из буквального смысла Святого Писания.
Поэтому-то декларация этих принципов, без признания которых вхождение человека в Новую Церковь попросту невозможно, и зафиксированно было столь однозначно в Кредо Новой Церкви, помещённом в самом начале книги “Истинная Христианская Религия”. Поэтому, также, эти принципы, и, особенно, первый, провозглашающий веру в Божественность Человечности Господа, вошли непременной составной частью, в положения учения веры Новой Церкви, представленные вопрошениями, находящимися в её обряде крещения, а также и в определения минимума исповедания веры, необходимого для принятия крещения в ней.
Другой вопрос, разумеется, в том, что человек, провозглашающий принципы эти, при его вступлении в Новую Церковь, обязуется не только мыслить в соответсвии с ними, но также и жить в соответсвии с принципами этими. Разрушающий эти принципы, после искреннего их принятия, то ли жизнью своей, то ли искоренением и искажением их в убеждениях своей веры, подвергает вечное благополучие своего духа более чем просто смертельной опасности. Слово учит нас, в отношении этого, что:
Те, кто уничтожат эти две главные существенности, принадлежащие Новой Церкви Господа, погибнут от любови адской, ибо тот, кто не живёт в соответсвии с заповедями Десятисловия, так же как и не приходящий к Богу Спасителю и Искупителю, не может пребывать иначе чем в любви адской, и не может он также избежать участи быть ею погубленным (AR 494)
И уж совсем, кажется, излишне говорить о том, что причислающие себя к Новой Церкви и:
Отвращающиеся от этих двух главных существенностей Новой Господней Церкви, не в состоянии получать никакой истины с неба, каковой истиною является истина учения веры из Слова, ибо они пребывают в своих собственных лжи и заблуждениях. И они постоянно низвергают себя во зло и ложь всякого рода, в той же пропорции, насколько они от этих двух существенностей отвращаются и их разрушают. (AR 496, 498)
Для таковых Слово Нового Господнего Откровения, или же Небесное Учение Веры Нового Иерусалима навсегда останеться не более чем просто забавным курьёзом, любопытной игрой просвещённого ума человеческого, закрытой наглухо книгой, которая не сможет доставить им ни подлинно духовного наслаждения Божественной Господней Истины, ни блажества Духовного Царствия Господа, ни сейчас, ни, тем более, в вечности.

АМИНЬ
Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,
г. Львова, Украина
Пастором общины Васильевым А.В.
31 января 1999 года