Цитата(Дмитрий Левашов @ 7.7.2012, 7:44)
Из работ Носовского Г.В. и А.Т.Фоменко я узнал что Великой Татарией, или, точнее Тартарией....
Когда-то немного читал из произведений этих авторов. Вот анализ их методологии и рассуждений:
http://hbar.phys.msu.su/gorm/fomenko/zaliznk.htmЕсть множество других аналитических статей по данному вопросу, данная статья - только одна из них.
______________________________________________________
Что касается предмета Великой Татарии и православия, то процитирую некоторые свои сообщения, размещенные на vk:
"... в картах того времени, когда жил Сведенборг, и одной из них, которую он включил в одну из дотеологических работ, Великая Татария или Тартария - это регион, простирающийся от Каспийского моря в России до Кореи, включая Сибирь, и также современную Внешнюю и Внутреннюю Монголию и Маньчжурию. Соответственно, большинство народностей, населявших регион Великой Татарии, никакого этнического и религиозного отношения не имели к русской народности. А назывались страна именно так, когда речь шла о Монгольских захчатчиках России и Венгрии, и соответственно их территория означалась, как Великая Татария.
Правда, в одной из книг говорится, что в Европе, от 17 до 20 века, Татарами называли, в частности, жителей Маньчжурии, живших к северо-востоку от Великой Китайской стены (The Manchus by Pamela Kyle Crossley, Blackwell Publishers, 1997, p. 1 ff). (Информация из исследования Dr. James Brush)
В книге Histoire Genealogique des Tartars, изданной в 1726 году, Великая Татария включает целый регион Средней Азии, включая Русский Туркестан, Китайский Туркестан, Пустыню Гоби, Монголию и Маньчжурию. (Информация из статьи Стэнли Паркера).
Что касается православия, или же, как оно в то время называлось, греческой церкви, то оно упоминается в нескольких местах в Слове. Россия была одним из регионов распространения догматики греческой церкви, пусть и, возможно, в исключительно ограниченном и неаутентичном ее виде. И соответственно, в России была, так называемая, греко-русская церковь, которую сейчас называют православной. В общем-то, зная ее догматику, особенно догматику того времени, не сложно увидеть, почему она не рассматривается столь подробно. Ведь в той форме, как она была в то время, она была практически разнородной смесью элементов протестантизма и римо-католической церкви, где-то более тяготея к одному, а где-то к другому вероучению и соотв. жизни. Общепринятого однозначно утвержденного и зафиксированного вероучительного корпуса текстов тогда не было, подобно тому, как это было в протестантизме и католицизме.
О состоянии христианской религии в России, воспринятой русским народом, можно прочесть в тех местах, которые говорят о русских в книге Духовные Опыты. Добавлю, что некоторые его проявления, возможно, также было охарактеризовать, как "христианское язычество, где позволено поклоняться святым и их идолам" (см. Тайны Небесные 3447)
Что касается монголов, то в Духовных Опытах далеко не лестный у о них отзыв. В частности, говорится в частности об их надменности и желания выделяться перед другими людьми, Говорю об этом не для того, чтобы указать на чьи-то недостатки, но чтобы не появилась какая-то идея о монголах, как о неких представителях той Великой Татарии, о которой идет речь в Слове."
"... если уж искать Великую Татарию (причем, в Китае, как написано в Апокалипсисе Открытом), то тогда уж искать по существенным признакам (хотя могут быть факультативно интересны и исторические изыскания, как например, археологические изыскания для библеистов), а существенные признаки - это наличие у них Слова, первых глав книги Бытия. Соответственно, если у человека есть истолкованное Слово (см. Тайны Небесные), то тогда ему нужно еще и войти в жизнь по Нему, и причем не только формально, но проходя все стадии развития. А иначе, даже формально говоря, что человек приобретет, если он, в этом мире, соприкоснется с представителями этой местности? По большому счету - ничего. Потому что важно не только с чем-то соприкоснуться, но еще и воспринять это. Например, говорится, что у жителей В.Т. было Древнее Слово, так вот, в это Слово, входили начальные главы из книги Бытия. Если человек соприкасается с носителями познаний из этих книг, но при этом сам не вошел подлинно в понимание этих книг и жизнь по Ним, когда они, эти познания, для него раскрыты в Новом Слове. Что же он тогда искал у них? Более внутренней жизни? Но ведь эта жизнь открыта для человека уже, через Слово, в которой присутствует полнота Божественного Человеческого бытия Господа. Так что, поисками Великой Татарии Слово отнюдь не препятствует заниматься, равно как и поисками Древнего Слова, но при этом Новое Слово еще и говорит о том, в чем заключается само истинное и самое доброе, которое ведет человека к возрождению, и образованию у него Новой Господней Церкви."