Э.Сведенборг не мог видеть Целое или Большого Человека, а лишь подобие Его, - Ангельское общество, отсюда и заключил, что Большой Человек, по соответствию, возможно подобен ему.
AC 1894 [2] Что единственным Человеком является Сущий или Господь, и что люди называются людьми от Него, а также что один более является человеком, чем другой, может быть видно выше (п. 49, 288, 477, 565). Кроме того, это также может быть видно из факта, что Сущий или Господь являлся как Человек старейшинам Древнейшей Церкви, а впоследствии также Аврааму и пророкам. По этой же причине Господь, когда уже не оставалось никакого человека на земле, то есть, когда больше не было ничего небесного и духовного среди людей, соблаговолил принять человеческую природу, родившись подобно другим людям, и сделать эту природу Божественной. В этом отношении также Он является единственным Человеком. Кроме того, всё небо предстает перед Господом в образе человека, поскольку оно представляет Его Самого; поэтому небо названо Большим Человеком, и это, главным образом, потому что Господь есть Все во всем.
AC 2996. В этом мире это большая тайна, хотя в другой жизни это известно всякому духу, что всем вещам в человеческом теле есть соответствия в небесах, так что нет такой маленькой частицы в теле, которой не соответствовало бы что-то духовное и небесное, или что то же самое, которой не соответствуют небесные общества, они существуют по всем родам и видам духовных и небесных вещей, и это в таком порядке, что вместе они представляют одного человека, даже как для всех его частей, в целом и в частности, как внутренний и внешний вид. Поэтому небо в целом также называют Большим Человеком, и, следовательно, одно общество принадлежит к одной части тела, другое другой, и так далее. Причина в том, что Господь является Человеком, и небо представляет Его, и Добро и Божественная Истина, которые от Него, образуют небо, и потому в нем ангелы, которые говорят, что они находятся в Господе. Но те, кто в аду находятся за пределами этого Большого Человека, и соответствуют вещам нечистым, а также телесным повреждениям.
***************************************************************
Сведенборг мог что-то заключать в тех трудах, которые он писал до того, как ему явился Господь. После того, он был уже инструментом (служителем) Господа и поэтому слова "заключил" (из своего ума) или "возможно подобен" здесь неприемлемы. Господь явил свои Истины (ещё раз повторю - от первой буквы до последней точки) через него и далее уже мы можем что-то заключать и видеть по видимости в зависимости от состояния ума каждого.
А Большой Человек в Тайнах Небесных (главы ещё не переведены на русский) разобран от целого до последней частицы в нём.