Цитата(Дмитрий Левашов @ 23.1.2016, 19:37)
Пока не буду высказывать своих соображений по этому поводу, но считаю необходимым затронуть такую тему:
Смысл жизни.
Смысл существования на Земле нам понятен по описанию в работах Сведенборга - пополнять Ангельское Небо (теми, кто подходит по качеству своей любви). О чем это говорит - во-первых, то что жизнь после смерти тела не заканчивается, для иных к счастью, для других - к сожалению. Мы оказываемся в мире где находим подходящих нам людей, обретаем вторую половину (кто любил не только себя и мир; другим - в работные дома с сожителями), а главное - избавляемся от смерти в общепринятом современном понимании: исчезновении навсегда, оставшись только памятью в потомках.
-
А что после этого? В чем смысл? Представьте БЕСКОНЕЧНОЕ существование, какое оно ни было счастливым пресчастливым...
-
Главное - не подохнуть и оказаться в наиболее благоприятных условиях, а там посмотрим, разберёмся?
До определённого состояния человек соприкасается не столько с сущностями, с самим Божественым Человеческим, самим благом, самим истинным, самим супружественным (если он вообще имеет возможность с этим соприкоснуться каким бы то ни было образом в этом мире), но соприкасается с некими прообразовательными формами, которыми Самое Божественное Истинное и Благое, присутствуют в его сознании, как бы своими отражениями, представительностями.
Но если он добросовестно старается следовать за Словом, за тем, что постигает, пусть хотя бы в некоей небольшой степени, то невзирая на всё то ложное и злое, что ещё может присутствовать в его жизни, и от которого он хочет избавится, человек может ощутить, что все его идеалы, хотя и верны и истинны, на как-то слишком формальны, как бы нарисованы, отдалены, и, ещё более того, как бы лишены какой-то полноценной существенности, осмысленности.
Не все в этом могут признаться, и даже не все могут это осознавать, но если человек чувствует, без главенствующей гордости, зависти и пр, что его духовности или духовности Слова, учения лишены некой субстанциальной глубины, некой глубинной осмысленности, а человек бы хотел этого, то это признак того, что у человека есть некий запрос на то, что является
подлинно духовным, подлинно осмысленным, и что действительно ближе всего относится к тому, что можно назвать смыслом жизни, причём смыслом не только и не столько в формально природно-рациональном значении, но смыслом в более полноценном значении, где присутствует и рациональное, и новое природное, и даже, отчасти, некие грани нового чувственного.
Когда человек мыслит больше из форм, но не из сущностей к форме, то тогда он и обретает больше внешние формы, внешние истинности, но если он мыслит больше из сущности, то тогда может найти более существенное и даже воспринять его в некие чувственных восприятиях, происходящих из интеллектуального.
Другими словами, чего стоит интеллектуальный опыт, без жизненного воплощения и природного освоения? Как можно полноценно воспринять духовное интеллектуальное, если у человека не образуется новое природное, благодаря которому даже рациональное начинает становится по-настоящему возрождённым, другими словами, когда даже интеллектуальные идеи перестают быть просто описаниями, а их духовности становятся частью жизни повседневного ума с его чудесностями и благословениями.
Так вот, когда человек испытывает тоску по осмысленно-существенному в его жизни, духовной жизни в этом мире или даже в ожиданиях духовной жизни после смерти, то тогда ему хочется по-настоящему понять и даже как бы жизненно ощутить это духовное, небесное бытие и существование, так сказать, вкусить мёд из самой банки, вкусить само святое, а уже не довольствоваться облизыванием банки с мёдом снаружи, банки, по которой стекают отдельные капли мёда, милосердно или случайно пролитые хозяином банки с мёдом.
Но тогда, чтобы не осквернить чистое и святое, чтобы не войти в это неподготовленным, он может сформировать у себя постижение того, что является духовным в Слове, и с ещё большей добросовестностью очищать свою жизнь природную, относительно её проявлений в быту, в общении, в социуме с целом, во внутренней жизни, где постоянно генерируются различные побуждения, от различных кровожадных ненавистей, мщений, хитростей, стратегем, обманов, завистей и пр. Тогда описание духовностей, смыслов и прочего, будет всё более и более восприниматься им не просто природно, но и всё более духовно в его природном уме, а это означает и более жизненно, более доступно для его постижения и даже ощущения.
Тогда в его восприятии "бесконечное существование" может всё более и более обнаруживать те грани духовной жизни, где его бытие и существование будет происходит из Божественного Человеческого, существенностью которого, в его постижениях, будет то состояние духовное любви благолюбия, вкупе с его блаженствами и удовольствиями, о которых он раньше имел только очень внешнее и поверхностное представление, мысля о нём как о чём-то продолженном по отношению к удовольствиями его практически невозрождённой жизни, и поэтому в его идеях не присутствовало Божественное Человеческое в более очищенной степени восприятия, в результате чего о чём-то из Слова он мыслил скорее от формы к сущности, а не наоборот. А о духовном лучше мыслить именно так, от сущности к форме, от состояния к форме, от благолюбии к процессу, от сущности благолюбия к формам проявлений в счастье, радости и т.д.
Поэтому, если человек видит что мыслил больше от формы к сущности, то может изменить свой подход, и у него может начаться процесс очищения восприятия относительно благ и истин, очищение представлений о небе, о благе, о счастье, о вечном, о духовном и т.д., что происходит по мере того, как человек взирая к истинному в Слове ради ближнего, очищает себя от зол и ложностей, как в общем, так и в частных проявлениях. Тогда в нём Господь может во всей большей степени соединять благое и истинное, и человек может из этого соединения постигать всё более явственно суть того, чем на самом деле является духовное существование, и жизнь после смерти.
Другими словами, по мере того, как в нас отмирает наше ветхое, и насаждается, в остаточностях, и произрастает новое, новый человек, то именно новый человек, из новой любви и нового разумения, постигает из нового того, что присуще жизни духовной, и если такой человек становится возрождённым, то он подобен, внутренне, ангелу, и тогда он уже здесь, пребывая природным ещё в этом мире, уже находится в содружественности с ангелами, и уже, по соответствиям, живёт некой жизнью, подобной ангельской.