Цитата(Людмила Овчинникова @ 7.9.2014, 4:47)
Дмитрий, спасибо огромное за Ваши чуткие объяснения! Я согласна со всем, что Вы написали, только кроме того, как именно Вы поняли мои слова (к сожалению!). Ведь я ничего такого, о чём Вы пишете, не отрицала. Просто, читая меня, Вы вкладываете иной смысл, чем делала это я. Вроде того, что один говорит, что стакан наполовину полон, а другой ему в удивлении возражает: да разве он не наполовину пуст??! Вот, к примеру, высказывание кого-то о том, что "на всех деревьях растут листья" не противоречит тому, что под каким-то конкретным окном листья с деревьев уже облетели (на данный момент времени).
Людмила, вполне возможно, что произошло недопонимание. Но согласитесь, если, допустим, человек на протяжений нескольких сообщений делает определённые формулировки, которые, согласно здравому рассудку и Слову, при внимательно и спокойном рассмотрении воспринимаются именно в определённом ключе, то есть возможность того, что то, что он
говорит
является тем-то и тем-то, даже если он подразумевает нечто иное. Желательно, конечно, понимать именно суть того, что хочет сказать другой человек, но если при этом его терминология и формулировки предполагают именно обычное стандартное понимание, то отвечающим ничего не остаётся, как отвечать согласно именно тому смыслу, который очевиден, а не тому несколько иному, который подразумевается. Поэтому желательно быть предельно точным в выражении своей точки зрения более углублённых понятий, и понимать, что не вполне точное изложение некоторых понятий - это не просто изложение своего мнения, но это ещё и повод для окружающих приобрести себе из прочитанного много абсурдностей, который пишущих, возможно, и не предполагал.
И то, что вы далее пишите уже в этом сообщении ниже и говорит, что здесь вы либо не допонимаете, что происходит, либо по прежнему выражаете это в той форме, которую нельзя понять иначе.
Цитата
А если говорить конкретно, то Ваше утверждение:
не противоречит тому, что ангелы любят "своё" служение, а также, любя других ангелов, они любят не их личностное, а их служения (или то, что те имеют от Господа).
До этого выше вы писали, что "Каждое" наше я (Люды, Сергея, Саши, Наташи, Толика, Димы, Иосифа и т.д.) отдельное - лишь по видимости, а на самом деле одно (и то же!), единое и неразрывное… Как же тогда глупо выглядит вся наша суета (обиды, недовольства, досада) в Реальности! По сути, сам обижаешься на себя самого ("левая рука обижается на правое ухо"). "
Отношение ангелов к своему собственному служению отрицательное, поскольку своё собственное служение у них это служение себялюбия, что и выражено во фразе "По сути, сам обижаешься на себя самого ("левая рука обижается на правое ухо")." А вот отношение к Господнему служению в них, которое они постигают как Господне служение у себя, или как Господа у себя, совсем другое. И любя служения в других, они любят их не как другие части некоего своего тела ("левая рука не обижается на правое ухо")., а как к тому, что выходит за рамки их собственного круга, даже если формально они находятся в одном сообществе и едином Великом Человеке неба.
Цитата
"Своего я какого ни было" у нас нет, а есть Единое и Единственное "Я" Господне, и оно "находится" в нашем самом внутреннем (и это самое внутренне у всех нас – Единое, Единственное и Одно и то же). Благодаря Ему каждый из нас чувствует КАК БЫ себя самого, но это только по видимости. ИМХО.
Здесь вы берёте часть цитаты, которая говорит о том, что Господь пребывает во внутренних уровнях сознания у всех, но вы выбрасываете ту её часть, которая говорит о нашем природном уме, или своё от рождения. И таким образом, вы формируете ту ложностью, что у человека нет никакого собственного зла, или присваиваемого ему, как его собственное, что противоречит базовым положениям Слова, относящимся к спасению. Ибо как уже говорил, злое, или собственное у человека не является видимостью, ибо даже ангелы, которые полагают, что лишены всякого зла, или своего собственного, то есть, что у них любви к себе и миру превыше всего относящегося к их самости, погружаемы в это своё собственное.
Когда мы говорим о Господе в Себе, что он один есть, то тогда ничего другого, кроме Господа, в этом специфическом смысле, вообще нет. Но когда вы говорите о Нашем Господе, Божественном Человеческом (в котором пребывает Само Божественное), об ангелах, о людях, то тогда есть и то злое, которое есть по наследству. Мне Об этом зле не знают только ангелы внутреннейших небес, которые младенцами перешли в те небеса и там возросли, но все другие ангелы осведомлены об этом зле, ибо оно в них пребывает. Если бы этого как бы самосущего зла не было у людей, то не нужно было и возрождение.
Подумайте о тех демонах, которые находятся в аду в своём собственном, и рассказывают другим, что нет никакого своего у нас, но есть только Господь. Это, скажем так, более яркий пример, иллюстрирующий этот вопрос. С точки зрения Господа в Себе, которая полноценно есть только у одного Господа в Себе, как бы ничего и нет кроме него. Но поскольку Божественное Человеческое едино с Божественным в Себе, и более того, и является Самим Божественным, и поскольку человек может иметь только присобленное к нему конечное представление о понятиях и сущностях, у него и есть представление о добре и зле, и он восходит к добру именно через отказ от злого, от того своего, которое представляется ему самосущим и автономным. И если это есть для нашего Господа, который видит всё в аду через противоположности ко своему доброму, и управляет там всем, то если бы не было, ни в каком смысле для человеческого восприятия своего, то не было и возрождения, ибо мы не избегаем только какого-то абстрактного зла, но именно того зла, к которому именно мы склонны по нашей собственной наследственной любви.
Цитата(Сергей Сур @ 7.9.2014, 13:37)
Людмила, но это же противоречит описанному в пункте 3474 из Духовных Опытов, приведённом Димой выше:
".....Но я ответил им, что внутреннейший ум и очень внутренний ум не являются их принадлежностью, но принадлежат Господу, что их принадлежностью является природный [naturalis] ум, который является совершенно извращённым; так что если дух или ангел были бы лишены своего собственного, которое принадлежит природному уму, как ко внутреннему, так и к более нижнему, то тогда они бы лишились всей жизни и у них бы ничего не осталось ничего, из принадлежащего ей. Это было также доказано духу посредством простого опыта, и дух признал, что если бы он был лишён [присущего ему] в большей степени, то он бы превратился в ничто....."
О, оказывается, что я ответил Людмиле о том же, ещё не прочитав сообщения Сергея.
Цитата(Людмила Овчинникова @ 7.9.2014, 14:05)
Сергей, спасибо тебе большое за оба ответа (в двух темах)!
Сожалею о том, что снова неудачно выразила мысль. Конечно же, "Внутреннейший ум и очень внутренний ум" в нас, но не наш! Как и "Царство небесное внутрь нас", но не наше. Мне следовало написать не "в нашем самом внутреннем", а "у нас в самом внутреннейшем". ИМХО.
С большим уважением, Людмила.
Людмила, Сергей специально выделил слова жирным шрифтом, любезно обращая ваше внимание на то, чем сказанное вами отличается от приведённого места Слова. Вот эти слова:
"что их принадлежностью является природный [naturalis] ум, который является совершенно извращённым; так что если дух или ангел были бы лишены своего собственного, которое принадлежит природному уму, как ко внутреннему, так и к более нижнему,
"то тогда они бы лишились всей жизни"
Цитата(валентин @ 8.9.2014, 3:19)
Небольшой оффтоп. Я видел книгу какого-то адепта буддизма, а может не буддизма, а чего-то другого. Там автор среди прочего писал:
"Вот, говорят: "Прощайте другому обиды". Кто прощает? И кому прощает?"
В том смысле, что в христианских странах не понимают принципа Единого Бытия, в котором не место индивидуальным личностям, а потому и говорят о каких-то взаимных обидах. (То есть: я происхожу из Абсолюта, мой обидчик происходит из Абсолюта, Абсолют суть единственное, что подлинно существует, а наши индивидуальные существования - суть иллюзия. Следовательно, конфликт есть недоразумение, вызванное недостатком "знания").
Здравствуйте, Валентин!
К тому, что вы хорошо описали, добавлю ещё немного.
Всякое учение, если оно не полностью извлечено из Слова, имеет и свои плюсы в рамках своей собственной традиции, ментальности и даже наследственности, и минусы, конечно.
Что же касается подхода, то его можно сравнить со следующим в традиционном христианстве: если Господь Отец всех, то значит все мы дети Божьи, а значит, как бы и родственники. Поэтому - зачем обижаться на других, они же родственники.
Но это очень формальное понимание. Возможно, в некоторых случаях это используется и в качестве уловок, о которых написал Виталий. В Христианстве мы можем говорить в самом общем смысле, что Господь является Отцом всех, и это может быть неким детским уровнем восприятия других, и здесь мы воспринимаем других просто как своих родственников или друзей, что снимает некий элемент проявления негативных чувств к другим, но это не то, что возрождает существенно, потому что возрождение - это любить других вне нашего круга. Кроме того, в реальной жизни мы будем встречаться с теми, которые ведут себя неадекватно, а также христиане встречаются с теми, кто и не христиане.
А также, на более духовном уровне, мы узнаем ту истину, что рождённые от Бога делают Божьи дела, а мы увидим тех, кто скорее всего, не рождены от Бога. И что Бог есть Богом живых, а не мёртвых. И даже если мы будем интеллектуально допускать, что только Господь ЕСТЬ (недопонимания полноты и контекста этой фразы), а всё злое иллюзорно, мы будем, во-первых, соприкасаться с этим злом в себе, с которым придётся сражаться актуально, а не как с неким виртуальным воображаемым миражом, который часто многими и подразумевается под "иллюзорным", и кроме того, нам придётся соприкасаться с актуальным злом в других. И когда эта "иллюзия" будет нам реально досаждать, уничтожая самое дорогое, но наше действие не будет сводится к интеллектуальному "зло иллюзорно" (понятому грубо и примитивно), но будет актуальным противодействием актуальному злу и все в себе и в других. Кроме того, даже для ангелов зло в себе актуально.
Когда человек начинает оперировать понятиями иллюзорности, скажем, с некой предполагаемой точки зрения Бога в Себе (даже если у Бога в Себе, условно говоря, вообще могут быть такие представления), то часто он попадает просто в "лингвистическую ловушку", ибо он думает, что злое в нём - это что-то иллюзорное с обыденной точки зрения, тогда как зло иллюзорно практически в таком же смысле, в котором оно иллюзорно и в аду. Оно, в частности, в аду не является самосущим,, но из-за этого страдания и вред от этого несамосущего зла не становятся менее ощутимыми или иллюзорными.
Когда иллюзорное понимается как то, что не является подлинным, истинным, то это другой аспект восприятия. Но когда истинное понимание перемежается с ошибочным и ложным, то тогда возникает множество проблем, а нередко и хитроумных уловок откосить от креста искушений.
Кстати, сама идея от некоем существовании от Абсолюта, как мне кажется, в чём-то пересекается несколько с восприятием духов, описанных в Духовных Опытах, которые полагали, что существуют от вечности, то есть, как некая самодостаточная монада. Тогда как только Господь существует от Вечности.
1673. ((Their opinion during the life of the body had been that they had existed as spirits from eternity, on which account they were very backward to receive the conviction flowing from the fact that they were born, insisting that they had been spirits from eternity. But being still pressed by the conviction that the fact was not so, inasmuch as they would by no means deceive any one, they said that they now knew that they had not existed from eternity, but were born like others, but that they had [somehow] imbibed that opinion of their having been eternally spirits, and thus infused into bodies, just as certain persons on our earth [run into the same conceit]. Still so upright are they that the indications of their penitence for having entertained such an opinion moved me much, seeing that they now know that they were not from eternity, as the Lord alone is from eternity. - 1748, March 23.))
Цитата
"Вот, говорят: "Прощайте другому обиды". Кто прощает? И кому прощает?"
Да уж, когда никого нет, то не просто того, кто прощает, и кому прощает. Но обид тоже нет. Но раз говорите об обидах, то тогда придётся говорить и о прощении.
Но здесь есть одна интересная особенность.
Дело в том, что именно Господь прощает. Но эту истину нужно правильно понимать, потому что она, в определённом смысле, из того же ряда, что и "один Господь есть". Так, например, если кто-то просит подлинной помощи, то вполне могут сказать, и это будет ложью, что один Господь есть, а ваши проблемы иллюзорны. Или если нужно удалить злое, в котором человек живёт, то он не будет заниматься самоанализом, под тем предлогом, что зло иллюзорно, и поэтому подумает, что его незачем и искать, и будет жить по прежнему под влиянием своей соби от рождения, не ведая о зле, и не удаляя его.
Но с другой стороны, истину от том, что один Господь прощает или является Прощением, можно правильно понять тем образом, что человек, будучи оскорбляем другими, избегая зла ненависти, обиды, не будет думать, что он может кого-то простить сам собой, но будет обращаться к той истине, что один Господь прощает этого человека, и что оскорбляемый хотел бы пребывать всем душой и сердцем именно в этом Господнем прощении, и с другой стороны, будет действовать по справедливости в отношении другого из Господнего благолюбия и милосердия и прощения.
Так что прощает не собь человека, и даже не сам человек, но человек как бы от самого себя, когда обращается по истинному к Господу, к Божественному Челоческому, признавая Его прощение, и при этом как бы от себя избегая ненависти, мести, обид, в чём тоже заключено прощение.