Цитата(Ренат Х @ 11.7.2013, 17:38)
... зло... нельзя приписать Богу но твари которая создалась через самоограничение.Игра да и только,спектакль.Хотя претензий тут не может быть нам только кажется что это мы страдаем в аду в случае неудачи.Вот тут надо понять раздельную степень.
Не напоминает ли обсуждение, которое ведется в таком стиле, дискуссию из номера 444 Супружеской Любви? Если только поменять вопросы обсуждения, и вместо Сведенборга в том номере, поставить (чисто теоретически) современного человека, беседующего с ангелами третьего неба на равных, или обсуждающий небесные воззрения третьих небес, и даже в чем-то уточняющий их воззрения насчет того, что нет никакого зла, но только одно добро. Представьте, что бы было, если бы человек в более нижних степенях ума, стал бы говорить, что нет никакого зла, и раз так, то и греха нет, и поэтому избегать зла не нужно, потому что нет зла. И тоже самое, если бы он мыслил, что только Господь есть, а зла нет. Отличие в том, что для ангелов третьих небес - только один Господь ЕСТЬ, потому что они Им живут актуально, а человек невозрожденный, когда во зле, и говорит, что есть только один Господь, и что он живет только Господом, то он -
формально - говорит правду, в определенном общем смысле, но по сути,
лжесвидетельствует, потому что живет не Господом, а ЗЛОМ, хотя тот же Господь дает возможность ему существовать и жить злом, как и демонам в аду.
Демоны в аду тоже могут утверждать, что один Господь существует, ибо они "веруют и трепещут". Но вера у них - это не внутреннее признание, потому что они не избегают зла, как греха, и поэтому, хотя формально они говорят правду, но сути у них зло и ложь, потому что у них господом является отнюдь не Господь, и живут они отнюдь не Господом, а злом и ложью, противоположными Божественному Человеческому, или же любви и благолюбию, хотя по Милосердию, Господь дает им возможность существовать в этих противоположностях своему Божественному Человеческому. Более того, чем глубже во зле себялюбия и любви к миру они живут, тем больше у них стерто различие между жизнью истинной и существованием адским, ибо для них существование адское, в их восприятии, и является той жизнью, которая единственная жизнь, и не исключено, что некоторые из них полагают по своей вере (а там и верующие есть), что именно
живут от Господа, и что именно Он им дает
жизнь. Ибо о жизни судят не из Божественного Человеческого, а из тех ощущений, которые, хотя и противоположны Господу, представляются жизнью. Еще более проблематично дело обстоит у профанаторов, у которых граница между ЖИЗНЬЮ Господней, и адской СМЕРТЬЮ практически стерто.
Цитата:
"Когда я закончил свои размышления о супружеской любви и приступил к размышлениям о любви распутной, внезапно мне явились два ангела и сказали:
«Мы воспринимали и понимали то, о чем ты размышлял ранее, но то, о чем ты размышляешь сейчас, лежит за пределами нашего понимания. Оставь этот предмет, ибо он не имеет никакого значения». — «Но любовь, о которой я сейчас размышляю, не может ничего не значить, ибо она существует».
На это ангелы сказали: «Возможна ли любовь, которая не от творения? Не отсюда ли происходит супружеская любовь? Не есть ли это любовь между двумя, которые стремятся стать одним? Разве бывает любовь, которая разделяет и обособляет?
Может ли молодой человек любить какую-либо девушку кроме той, которая любит его в ответ? Разве любовь одного не узнает и не признает любовь другого? И когда они встретятся, разве не соединятся сами собою? Кто может любить то, что не есть любовь? Разве супружеская любовь — не единственная, которая является подлинно взаимной? И если любовь не взаимна, разве она не отступает и не обращается в ничто?»
Услышав это, я спросил ангелов, из какого небесного сообщества они пришли. Один из них ответил: «Мы с неба невинности. Мы попали в этот небесный мир еще младенцами и выросли под опекой Господа. И когда я стал молодым человеком и моя жена, которая здесь со мной, достигла брачного возраста, мы были помолвлены и сочетались браком. И поскольку мы не знали никакой иной любви, кроме истинно супружеской, когда твои мысли об этой странной любви достигли нас, мы ничего не поняли. Поэтому мы спустились сюда, чтобы спросить тебя, почему ты размышляешь о вещах непостижимых. Скажи нам, как возможна любовь, которая не только не проистекает из творения, но и обращена против творения. Мы считаем предметы, противостоящие творению, не имеющими существенности [objecta nullius rei, также: не имеющими предметности, существования]»
Когда я услышал это, я обрадовался в душе тому, что мне было даровано говорить с ангелами столь невинными, что они ничего не знали о том, что такое блуд. Поэтому я стал учить их, говоря: «Знаете ли вы о существовании добра и зла? И что только добро исходит от творения, но не зло? Но зло, взятое само по себе, не есть ничто, хотя нет в нем ничего от блага. Добро происходит от творения, наибольшее равно как и наименьшее. И когда наименьшее добро обращается в ничто, в противоположность ему поднимается зло. Следовательно, между ними нет никаких отношений, и нет перехода от добра к злу, а есть лишь отношение и переход от добра к большему или меньшему добру и от зла к большему или меньшему злу, ибо добро и зло противоположны в каждой точке своего существования. И поскольку добро и зло — противоположности, существует и точка посредования между ними, каковая есть равновесие, в котором зло действует против добра. Но так как зло не может преобладать, оно останавливается в своем росте. Каждый человек пребывает в точке такого равновесия. Находиться между добром и злом или, что то же самое, между Небом и адом, значит быть в духовном равновесии, и для тех, кто пребывает в нем, это означает свободу. Господь увлекает людей от такого равновесия к Себе, и человека, который свободно следует Ему, он уводит от зла к добру и на небеса. То же самое относится к любви, в особенности любви распутной и супружеской, ибо первое есть зло, а второе — благо. Каждый человек, который слышит Господа и по собственной воле следует Ему, вводится Господом в супружескую любовь и все ее наслаждения и благодеяния. Тот же, кто не внемлет Ему и идет своим путем, приходит к распутной любви — сначала к ее наслаждениям, потом к ее неприятностям и, наконец, к ее несчастью».
Когда я сказал сие, ангелы спросили: «Как могло возникнуть зло, если творением предусмотрено только благо? Если нечто существует, оно должно иметь начало. Благо не может быть началом зла, ибо зло есть обособление и уничтожение блага и, следовательно, его отсутствие. Однако, поскольку оно есть и восприемлется, оно есть не ничто, а нечто. Скажи нам, откуда взялось это нечто, если прежде оно было ничто?» На это я ответил: «Тайна сия не может быть открыта, покуда мы не узнаем, что никто не благ, кроме самого Господа, и ничто не есть благо само по себе кроме как от Бога. Поэтому тот, кто обращается к Богу и хочет быть ведомым Богом, пребывает в благе. Но тот, кто отворачивается от Господа и хочет быть ведомым самим собой, не обретается в добре. Ибо благо, совершаемое им, он творит ради себя или ради мира и, следовательно, жаждет признания или является обманщиком и лицемером. Ясно поэтому, что человек сам по себе содержит зачатки зла. Это не значит, что зло было заложено в человека от творения, но дело обстоит так, что, отворотившись от Бога, человек сам посеял в себе зло. Изначально в Адаме и его жене не было истока зла, они сами взлелеяли в себе его зачатки, поскольку, когда змей сказал им: «В тот день, когда вы вкусите от Древа познания добра и зла, вы станете как Бог», — отвернулись от Бога и обратились к самим себе, как к Богу. «Вкушение от того древа» означало веру в то, что можно знать добро и зло и быть мудрым от себя, а не от Бога.
Тогда два ангела спросили: «Как может человек отвернуться от Бога и обратиться к себе, если он не может думать, желать и, следовательно, действовать кроме как от Бога? Почему Бог дозволил сие?»
Я ответил: «Человек был сотворен так, что все, что он желает, думает и делает предстает ему как бы его собственным достоянием, словно бы исходящим от него самого. Без этой видимости человек не был бы человеком, ибо он не смог бы принять, удержать и усвоить себе что-либо от блага и истины или любви и мудрости. Из этого следует, что без такой видимости — как бы видимости самой жизни — человек не обладал бы ни связью с Богом, ни вечной жизнью. Но если из этой видимости он выведет для себя, что он желает, думает и, стало быть, творит благо от себя, а не от Господа, даже если так с очевидностью представляется, он обращает добро в себе в зло и так становится источником зла. Таков был грех Адама. Но я раскрою этот предмет несколько яснее. Господь зрит каждому человеку в лоб, проникая взором в затылок. Подо лбом находится головной мозг, а ниже затылка — спинной. Первое принадлежит мудрости и истине, второе — любви и добру. Поэтому тот, кто обращает свое лицо к Господу, получает от Него мудрость, а посредством мудрости — любовь. Но тот, кто отворачивается от Господа, получает любовь, но не мудрость, а любовь без мудрости есть любовь от человека, а не от Бога. Эта любовь, поскольку она соединяется с ложью, не признает Бога, а считает Богом самое себя, и это подспудно подтверждается в человеке способностью, данной от творения, быть мудрым как бы от себя. Такая любовь и есть источник зла. Справедливость этого утверждения можно подтвердить воочию. Я призову сюда злого духа, который отворачивается от Бога, и буду говорить с ним сзади, то есть обращаясь к его позвоночнику, и вы увидите, как сказанное превратится в свою противоположность».
Засим я призвал одного из таких духов. Когда он приблизился, я заговорил с ним сзади, сказав: «Знаешь ли ты что-нибудь об аде, проклятии и адских муках?» — и, когда он повернулся ко мне, я спросил его: «Что ты слышал?» Он ответил: «Я слышал вот что: знаешь ли ты что-нибудь о Небе, спасении и небесном блаженстве?» Когда же я произнес за спиной злого духа эти же самые слова, он повторил то, что я произнес в первый раз. Затем я спросил его из-за спины: «Знаешь ли ты, что те, кто пребывает в аду, обезумели от лжи?» Когда же я попросил его повторить, что он слышал, он ответил: «Я слышал так: знаешь ли ты, что те, кто находится на Небе, мудры от истины?» Когда же я обратился к духу именно с этими словами, он ответил мне словами, которые я произнес прежде: «Знаешь ли ты, что те, кто пребывает в аду, обезумели от лжи?» И так далее. «Из этого ясно, что когда ум отворачивается от Господа, он обращается к самому себе и видит все в превратном свете. Вот почему в духовном мире, как вы знаете, никому не разрешается стоять позади другого и обращаться к нему с речью, ибо в таком случае в него входит любовь, которой, вследствие ее наслаждений, благоволит и подчиняется рассудок, но любовь эта, идущая от человека, а не от Бога, есть любовь зла или любовь лжи. Скажу вам больше: мне доводилось слышать о благе и истине, которые опускались с Неба в ад, и там обращались в свою противоположность, так что благо оказывалось злом, а истина — ложью. Это происходит по той же самой причине, а именно потому, что в аду все отворачиваются от Господа».
Услышав это, ангелы поблагодарили меня и сказали: «Поскольку ты теперь размышляешь и пишешь о любви, противоположной нашей супружеской любви, а противоположное нашей любви огорчает нас, мы тебя покидаем». И когда они сказали: «Мир тебе», — я попросил их не рассказывать о такой любви их братьям и сестрам на небесах, ибо сие может повредить их невинности.