Цитата(Виталий Сардыко @ 15.5.2013, 12:47)
По-моему понятию Господь существовал в природном мире в своей полноте вне зависимости от того были рядом Апостолы или нет.
Цитата(Васильев Александр @ 15.5.2013, 22:32)
Если откровенно - вообще не понял, о чём это.
Александр, я думаю, что ваш ответ содержит ответ на вопрос Виталия в определенной степени, но хотелось бы уточнения, потому что может сложиться впечатление, что Прославленное Божественное Человеческое и вообще Божественное Воплощение - это не более, чем функция человеческого восприятия, вне зависимости от того, воспринималось ли Человеческое Господа духовными людьми или природными людьми.
Итак, ради уточнения: как я понимаю, суть вопроса в следующем: если восприятие материального или того, что представляется материальным, связано непосредственно с (природным) сознанием/восприятием человека, то тогда если удалить человека, т.е. апостолов, или даже человечество в целом (и соответственно и восприятие, им присущее), то тогда не существует или не существовало бы и никакого Божественного Воплощения, предсказанного в Слове.
Ведь если Господь пришел и пребывал в мире посредством материальных форм, полученных от Марии, а материальные формы суть видимость, или то, что как говорил Талк, "сотворяется в самом акте постижения", то тогда это присутствие Господа в материальном, существовало или как бы существовало в рамках восприятия природного человеческого (являясь для природного восприятия небесного, духовного и природного человека реальностью), но вот в том случае, когда бы не было человека, то не было бы и Божественного Воплощения.
То есть, это как с Солнцем, которое всходит и заходит, но на самом деле не всходит, но это земля вращается. Поэтому если материальное только видимость, но не подлинная реальность, то получается, что Господь не приходил АКТУАЛЬНО, а его Пришествие - это определенная видимость пребывания Его в материальном мире, которая генерировалась на уровне восприятия природного человеком той эпохи. На мой взгляд, такая формулировка и концепция была бы неверной, потому что восприятие человека начинается полагаться более реальным, нежели Божественное Воплощение, жизнь Господа на Земле, его исцеления и т.д. Если не ошибаюсь, именно такое восприятие было у некоторых последователей Талка, хотя пока не могу сказать, не дочитав его до конца, было ли оно у него самого.
Возможно, суть здесь в том, что если мы говорим о материальном мире, то мы подразумеваем его существование в рамках восприятия человека. И поэтому мы не можем удалить человека, апостолов, не удаляя этим и то, что существует исключительно в рамках их восприятия. То есть, в данном случае нельзя удалить воспринимающего, не удаляя объект восприятия, т.е. материальный мир, вселенную в целом. Таким образом, если есть воспринимающий - то и есть все остальное. А поскольку он не мог не быть, поскольку была история, было падение церквей, были апостолы, то в этих рамках Воплощение реально совершилось.
Но здесь было бы, возможно, оправданнее говорить, что а рамках того, что существовали апостолы и человечество (которые как бы существуют, тогда как абсолютно существует Господь), произошло и Воплощение. То есть, Воплощение и Пребывание Господа на земле, в материальном, или как бы материальном, ставится на один уровень с существованием людей, творения и т.д. Тогда как если нет творения, людей, то нет и воплощения. Но если есть люди, и творение, то есть и Воплощение.
Тогда как если пребывание Господа в природном сводить
только к функции восприятия людей, то сам собой напрашивается тот вывод, что их восприятие более реально, нежели Воплощение Господне, которое в некотором роде порождается через их восприятие, и если бы внезапно не стало бы людей воспринимающих, то не было и бы пребывания Господа на земле, Его воплощения.