Всем доброго дня!
Хочу сказать огромное спасибо Дмитрию Роговому за выложенный перевод 1-ой части «APOCALYPSIS EXPLICATA». Дима, а есть ли и будет ли продолжение?
У меня есть вопрос по п.78:
78. Что «как мёртвый» означает упадок жизни соби известно из значения «как мёртвого» при присутствии Божественного у человека, что есть умаление жизни соби. Ибо жизнь соби человека есть та, в которой он рождается, которая в себе есть только зло, ибо она совершенно извращена, так как взирает только на себя и мир и отворачивается от Бога и Неба. Жизнь, которая не есть жизнью соби человека есть та, в которую он вводится Господним возрождением. Вступая в эту жизнь, он взирает прежде всего на Бога и на Небо и после этого на себя и на мир. Эта жизнь наитствует в человека при присутствии Господа, отсюда очевидно, что насколько она наитствует, настолько совершается переворот жизни; но когда переворот совершается внезапно, то человеку кажется что он мёртв. Поэтому словами "как мёртвый" означается умаление жизни соби. Но эти два состояния жизни не могут быть постигнуты описанием; они не одинаковы у человека и у духа и совершенно отличаются у добрых и у злых. Человек не может в присутствии Божественного жить телесно и те, которые живут, окружены ангельской колонной, умеряющих Божественное наитие. Ибо тело всякого человека не способно принять Божественное, поэтому оно умирает и отбрасывается. Что человек в присутствии Божественного не может жить телесно видно из слов Господа Моисею: «Ты не можешь видеть лица Моего, потому что человек не может видеть Меня и жить» Исх. XXXIII, 20.
Что означают слова «Ибо тело всякого человека не способно принять Божественное, поэтому оно умирает и отбрасывается»? Господь, как мы знаем принял Божественное и Своим телом и поэтому воскрес вместе с ним. Здесь говориться о любовях соби человека, которые должны умереть и отброситься, подобно телу природному при переходе в духовное восприятие? А у злых это соответствие (умирание тела) тоже присутствует, но далее следует вторая, духовная смерть, когда они отворачиваются от присутствия Господа в них?
С уважением, Сергей.