Цитата(Тимур @ 24.12.2012, 8:28)
5 главе Дейний Апостолов говорит нам о смерти Анания Сапфира.
Если в этом внутренний смысл?
Как это понимать в свет того что Господь никогда не гневается и никого не наказывает ?
Чему эта история учит Христианина Новой Церкви ?
Здесь ситуация достаточно комплексная. Вот то понимание этого места, которое у меня есть на данный момент.
С одной стороны, очевидно, что Бог никого не наказывает и не желает смерти, и действия Господа, пока он был на земле, описаны следующим образом у Луки:
"54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; 56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение."
Поэтому Господь желает и желал всем придти к покаянию.
В Петра, который исцелил многих, действовал Господь, и эти исцеления были прообразовательными. И хотя собственное Петра могло примешиваться к этим воздействиям Господа, в случае исцелений это примешивание не мешало этим исцелениям совершаться. Поэтому мы не можем однозначно сказать, что собственное Петра могло стать причиной смерти Анании и Сапфиры. И, естественно, мы не можем сказать, что Господь желал смерти Ананию и Сапфире.
Их смерть произошла из-за их отвержения Господа, и не исключено, что их грешное действие могло быть лишь одним из производных их общего Его отвержения. В те времена, когда церковь была только устанавливаема, и многие события совершались чудесным образом, и происходили во внешних началах, многое зависело именно от восприятия во внешних началах, и без этого восприятия, по крайней мере, у некоторых людей, духовное обращение к Господу было технически невозможным, неисполнимым. Если они не веровали хотя бы во внешнем, то тогда во внутреннем веровать не смогли бы.
И поэтому, в их случае Господь мог предвидеть, что они отвергая Его, уже не смогут возродиться, и что их состояние станет еще хуже, и не исключено, что они настолько отвергли от себя защиту Господню, сообщающуюся им через внешние начала, что для них естественным и более благополучным исходом и стала физическая смерть, которая произошла в той конкретной церковной ситуации, когда духовное выживание зависело от чистоты действий хотя бы во внешнем (которое, безусловно, уже отличалось, в определенной степени, от чисто репрезентативного внешнего иудейской церкви).
И из смерть была прообразом духовной смерти, которая совершается у духовной церкви, действующей противно подлинному истинному.