Здравствуйте, Фёдор!
Цитата(Фёдор @ 30.11.2009, 20:55)
1. При слушании звуковых проповедей есть проблема с гимнами.
С гимнами вот какая история.
В общинах Новой Церкви США и Англии, при проведении богослужений, традиционно играет орган (или, за отсутствием, что-нибудь другое, вплоть до фортепиано или синтезатора), и все, присутствующие на службе затем поют гимны (тексты и ноты обычно раздаются перед службой). Поют в основном на родном английском, хотя есть некоторые и на латинском.
Собственно это общераспространённая практика. Только в православии нет традиции использования музыкальных инструментов, а в западной традиции используются органы, или же оркестры. И по преимуществу поёт профессиональный хор, хотя в маргинальных общинах, там, где стремятся усилить роль паствы, часто поют присутствующие на богослужении сами.
Логика использования профессиональных хоров в том, что когда за дело берётся паства, часто получается – «кто в лес, кто по дрова». Хотя, можно сказать, что тогда получается хоть и не весьма благозвучно, но зато есть сопричастность верующих к процессу богослужения.
У нас, когда начинались богослужения, не было инструмента для сопровождения.
У нас, когда всё начиналось, не было ни возможности организовать музыкальное сопровождение, ни собственно кому петь. Поэтому я использовал имеющиеся у меня записи исторических церковных гимнов на латинском языке (исходя из того соображения, что Латинский язык – это язык Слова нашей церкви). Гимны были взяты как из григорианских хоралов, так и из написанных для церкви Вивальди, Бахом, Палестриной.
Тексты я постараюсь выложить несколько попозже. Мне их надо отсканировать.
Я уже подумываю, не ввести ли в богослужение гимны на древнегреческом и древнееврейском (оригинальных языках Ветхого и Нового заветов), а также постараться унифицировать их так, чтобы они были по возможности исключительно из текстов Слова.
Цитата(Фёдор @ 30.11.2009, 20:55)
2. Когда в этом году празднуется Рождество?
Пшеничный говорил, что празднование в нашей Церкви связано с зимним солнцестоянием. Оно будет 21 декабря, а когда сам праздник, 27-го?
Как я помню, объяснение такое, что после солнцестояния день начинает преобладать над ночью, и проводится аналогия с рождением, Пришествием Господа?
Традиционное рождество в христианской Церкви было произвольно назначенной датой. Точная дата рождения Спасителя неизвестна. Да и христиан из иудейской традиции она не интересовала. Поэтому и не осталась в памяти. Но когда церковь перешла к римлянам (которые очень чтили дни рождений), то у них возникло очень сильное желание учредить также и празднование дня рождения Господа. Обратились к какому-то учёном монаху, который и назначил дату исходя из соображений мистического значения зимнего солнцестояния (когда происходит перелом, и день начинает прибавляться), как символа рождения Спасителя в самый тёмный момент, и восстановления затем духовного света.
Кстати, Пасхальные празднества были привязаны к весеннему равноденствию и фазам луны. Поскольку это «скользящая» дата, то она до сих пор и вычисляется, и поэтому отмечается в разное календарное время. Причём, когда церковь перешла к верующим из язычества, то римский Первосвященник, чтобы «разойтись» с иудеями, и не праздновать Пасху с ними одновременно, принял решение отмечать христианские празднования в первое воскресенье после иудейской Пасхи (по аналогии с перенесением Дня Покоя с субботы на следующий день – день Воскресения Господня). Из-за чего были большие проблемы с восточными христианами, по традиции, восходящей к Иоанну Богослову, продолжавших отмечать традиционною Пасху. По этому поводу даже был большой диспут с легатом римского Первосвященника, окончившийся ничем. После чего ещё какое-то время на западе и на востоке Римской Империи пасху отмечали несколько в разное время, пока не произошла окончательная унификация по образцу западной ветви.
У нас, если вы знаете, по определённым причинам, нам пришлось устанавливать свой собственный порядок Священства. Это должно было произойти на рождество 1998 года. Поскольку главная идея была та, что Рождество в Новой Церкви должно быть не произвольной датой, а привязано к его символическому значению по соответствиям, то по этой причине была выбрана привязка к дате зимнего солнцестояния, но не произвольно, по календарю, а в священный день - день Воскресения Господня. Основным базисом были именно доктринальные и богословские соображения, но и не без того, чтобы «развести» наше Священное Рождество с профанированными рождественскими отмечаниями старого христианства. Кроме того, это должно было стать также и датой установления Священного Порядка, и Учения Веры нашей Церкви (поскольку, в смысле духовном, по соответствиям, Рождество и есть рождением Учения Веры – как у отдельного человека в частности, так у Церкви вообще).
Изначально я планировал на воскресенье ПЕРЕД солнцестоянием (это ночь с 21 на 22 декабря), но по Божественному Провидению получилось так, что ну никак невозможно это было сделать тогда, и всё перенеслось на неделю – на первое воскресенье ПОСЛЕ солнцестояния. И только потом я понял, как Господь, своим Провидением, подправил моё заблуждение, и учредил ПРАВИЛЬНУЮ дату для этого Священного Дня, полностью отвечающую духовному символизму Рождества.
С этого момента Рождество Господне в нашей Церкви и отмечается в «плавающую» дату – первое воскресенье после зимнего солнцестояния. Что символизирует собой как определённые духовные соответствия, так и память об исторической дате рождения Учения Веры нашей славянской Новой Церкви, и установление порядка Священного Богослужения и Порядка Священства. Порядок священства у нас, кстати, именно свой, установленный тогда же, а не заимствованный от Новой Церкви с запада. Они позже признали наше священство, но это совершенно самостоятельная ветвь.
Кстати, однажды у меня появилась возможность выяснить точный день недели девятнадцатого июня 1770 года (дата дня Новой Церкви - когда «Господь созвал двенадцать Своих учеников, которые следовали за Ним в мире; а днем позже Он послал их проповедовать всему духовному миру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос - царь, и царство Его - во веки вечные» (ИХР 791 )) . И я совсем не был удивлён, когда выяснил, что это было первое воскресенье ПОСЛЕ дня летнего равноденствия.
С уважением, Александр