Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Выдержки из Клайва Льюиса, гордость
Форум Новой Господней Церкви > Другое > История: события и личности
Ренат

ВЕЛИЧАЙШИЙ ГРЕХ

Я перехожу сейчас к той части христианской морали, в которой она
особенно резко отличается от всех других норм нравственности. Существует
порок, от которого не свободен ни один человек в мире. Но каждый ненавидит
его в ком-то другом, и едва ли кто-нибудь, кроме христиан, замечает его в
себе. Я слышал, как люди признаются, что у них плохой характер, либо в том
даже, что они трусы. Но я не припомню, чтобы когда-либо слышал от
нехристианина признание в этом пороке. И я очень редко встречал неверующих,
которые были бы хоть немного снисходительны к проявлению этого порока в
других. Нет такого порока, который делает человека более непопулярным, и нет
такого порока, который мы менее замечаем в себе. Чем больше этот порок у
нас, тем больше мы ненавидим его в других.
Я говорю о гордыне или самодовольстве, противоположную ей добродетель
христиане называют смирением. Вы, быть может, помните, что когда я говорил о
морали в вопросах пола, то предупредил вас, что центр христианской
нравственности лежит не там. И вот сейчас мы подошли к этому центру.
Согласно христианскому учению, самый главный порок, самое страшное зло --
гордость. Распущенность, раздражительность, пьянство, жадность и тому
подобное -- все это мелочь по сравнению с ней. Именно гордость сделала
дьявола тем, чем он стал. Гордость ведет ко всем другим порокам: это
абсолютно враждебное Богу состояние духа.
Возможно, вы думаете, я преувеличиваю. В таком случае вдумайтесь еще
раз в мои слова. Несколько мгновений назад я сказал, что чем больше гордости
в человеке, тем сильнее он ненавидит это качество в других. Если вы хотите
выяснить меру собственной гордыни, проще всего это сделать, задав себе
вопрос: "Насколько глубоко я возмущаюсь, когда другие унижают меня, или
отказываются меня замечать, или вмешиваются в мои дела, или относятся ко мне
покровительственно, или красуются и хвастают в моем присутствии?" Дело в
том, что гордость каждого человека соперничает с гордостью всякого другого.
Именно потому, что я хотел быть самым заметным на вечеринке, меня так
раздражает, что кто-то другой привлекает к себе всеобщее внимание.
Нам следует ясно понять, что гордости органически присущ дух
соперничества, в этом сама ее природа. Другие пороки вступают в
соперничество, так сказать, случайно. Гордость не довольствуется частичным
обладанием. Она удовлетворяется только тогда, когда больше, чем у соседа. Мы
говорим, что люди гордятся богатством, или умом, или красотой. Но это нс
совсем так. Они гордятся тем, что они богаче, умнее или красивее других.
Если бы все стали одинаково богатыми, или умными, или красивыми, людям нечем
было бы гордиться. Только сравнение возбуждает в нас гордость: сознание, что
мы выше остальных, приносит нам удовлетворение. Там, где не с чем
соперничать, гордости нет места. Вот почему я сказал, что гордости дух
соперничества присущ органически, тогда как о других пороках этого не
скажешь. Половое влечение может пробудить дух соперничества между двумя
мужчинами, если они желают обладать одной и той же женщиной. Но это только
случайность. Ведь они могли бы увлечься двумя разными девушками. Между тем
гордый человек уведет вашу девушку не потому, что он ее любит, а только для
того, чтобы доказать самому себе, что как мужчина он лучше, чем вы. Жадность
может толкнуть людей на соперничество, если они испытывают недостаток в тех
или иных вещах. Но гордый человек, даже если у него этих вещей больше, чем
ему хотелось бы, будет стараться приобрести их еще больше просто для того,
чтобы утвердиться в силе и власти. Почти все зло в мире, которое люди
приписывают жадности и эгоизму, на самом деле -- результат гордости.
Возьмите, к примеру, деньги. Желание лучше проводить отпуск, иметь
лучший дом, лучшую пищу и лучшие напитки делает человека жадным до денег: он
хочет иметь их как можно больше. Но это до определенного предела. Что
заставляет человека, получающего 40 000 долларов в год, стремиться к 80 000?
Теперь уже не просто жадность к удовольствиям. Ведь при 40 000 долларов
роскошная жизнь для него вполне доступна. Это гордость вызывает в нем
желание стать богаче других и желание еще более сильное -- обрести власть,
ибо именно власть доставляет гордости особое удовольствие. Ничто не дает
человеку такого чувства превосходства, как возможность играть другими людьми
будто оловянными солдатиками. Что заставляет молодую девушку сеять несчастье
повсюду, где она появляется, собирая вокруг себя поклонников? Конечно, не
половой инстинкт. Девушки подобного рода очень часто бесстрастны. Ее толкает
на это гордость. Что заставляет политического лидера или целую нацию
постоянно стремиться к новым успехам и достижениям, не довольствуясь
прежними? Опять-таки гордость. Гордости присущ дух соперничества. Вот почему
ее невозможно удовлетворить. Если я страдаю гордостью, то пока хоть одиин
человек обладает большей властью, богатством или умом, чем я, он будет мне
соперником и врагом.
Христианство право: именно гордость порождала главные несчастья в
каждом народе и в каждой семье с начала мира. Другие пороки могут иногда
сплачивать людей; так, среди тех, кто охоч до выпивки и чужд целомудрия, вы
можете обрести веселых приятелей. Но гордость всегда означает враждебность
-- она и есть сама враждебность. И не только враждебность человека к
человеку, но и человека к Богу.
В лице Бога вы встречаетесь с чем-то таким, что во всех отношениях
неизмеримо превосходит вас. Пока вы не осознали этого, а следовательно, и
того, что в сравнении с Ним вы -- ничто, вы вообще не в состоянии познать
Бога. Вы не можете познать Его, не отрешившись от своей гордости. Ведь
гордый человек всегда смотрит свысока на все и на всех, то есть сверху вниз:
как же увидеть ему то, что над ним!
Возникает ужасный вопрос. Как возможно, что люди, пожираемые гордостью,
говорят, будто они верят в Бога, и считают самих себя оцень религиозными? Я
боюсь, что эти люди поклоняются воображаемому Богу. Теоретически они
признают, что перед лицом этого призрачного Бога они -- ничто. Но им
постоянно представляется, будто этот Бог одобряет их и считает их лучше
других; они платят Ему воображаемым, грошовым смирением, переполняясь в то
же время горделивым высокомерием по отношению к окружающим. Я полагаю,
Христос думал и о таких людях, когда говорил, что некоторые будут
проповедовать Его и именем Его изгонять бесов, но при конце мира услышат от
Него, что Он никогда их не знал. Любой из нас в любой момент может попасть в
эту ловушку. К счастью, у нас есть возможность испытать себя. Всякий раз,
когда возникает ощущение, что наша религиозная жизнь делает нас лучше
других, мы можем быть уверены, что ощущение это не от Бога, а от дьявола. Вы
можете быть уверены, что Бог действительно присутствует в вашей жизни только
тогда, когда либо совсем забываете о себе, либо видите себя незначительным и
нечистым. Лучше совсем забыть о себе. Это ужасно, что самый страшный из всех
пороков способен проникнуть в самую сердцевину нашей религиозной жизни. Но
это и вполне понятно. Другие, менее вредоносные пороки исходят от дьявола,
воздействующего на нас через нашу животную природу. А этот порок проникает в
нас иным путем: он приходит непосредственно из ада. Ведь природа его --
чисто духовная, а следовательно, и действие его гораздо более утонченно и
смертоносно. По этой причине гордость часто может служить для исправления
других пороков. Учителя, к примеру, нередко взывают к гордости учеников или
к их самоуважению, как они это называют, чтобы заставить их вести себя
прилично. Многим людям удается преодолеть трусость, приверженность к дурным
страстям или исправить скверный характер, убеждая себя, что пороки эти ниже
их достоинства; они достигают победы, разжигая в себе гордость. И, глядя на
это, дьявол смеется. Его вполне устраивает, что вы становитесь
целомудренными, храбрыми, владеющими собой, если при этом ему удается
подчинить вашу душу диктату гордости, -- точно так же он бы не возражал,
чтобы вы излечились от озноба, если взамен ему позволено передать вам рак.
Ведь гордость -- это духовный рак: она пожирает самую возможность любви,
удовлетворенияи даже здравого смысла.
Прежде чем мы покончим с этой темой, я должен предостеречь вас против
таких ошибок:

1. Если вы испытываете удовольствие, когда вас хвалят, это не
свидетельствует о гордости. Ребенок, которого похлопали по плечу за хорошо
выученный урок, женщина, чьей красотой восхищается возлюбленный, спасенная
душа, которой Христос говорит: "Хорошо, верный раб",-- все они чувствуют
себя польщенными, и это вполне закономерно. Ведь здесь -- удовольствие
вызывает не то, какой вы, а сознание, что вы сделали приятное кому-то, кого
хотели (и правильно!) порадовать. Беда начинается тогда, когда вы от мысли:
"Я доставил ему удовольствие; как хорошо!"-- переходите к мысли: "Должно
быть, я очень хороший человек, раз сделал это". Чем больше вы нравитесь себе
и чем меньше удовольствия испытываете от похвалы, тем хуже вы становитесь.
Если похвала вообще перестает занимать вас и любование самим собою
становится единственным источником вашего удовольствия, значит, вы достигли
дна. Вот почему тщеславие -- тот сорт гордости, который проявляется, главным
образом, на поверхности,-- пожалуй, наименее опасно и наиболее простительно.
Николай Афанасьевич
А зачем все это? Нешто статья образчик смирения или мудрости, то ли нечто из ряда вон особенное событие, мое собственное, не видит того, извините Ренат.
С уважением, Николай.
Ренат
Цитата(Николай Афанасьевич @ 1.11.2009, 16:10) *

А зачем все это? Нешто статья образчик смирения или мудрости, то ли нечто из ряда вон особенное событие, мое собственное, не видит того, извините Ренат.
С уважением, Николай.


Приветствую,Николай Афанасьевич ,если вы не видите сдесь мудрости ,то мне трудно тогда что то говорить вам и это не из ряда вон событие а просто мысли умного чеовека и весьма полезные для христиан

Суважением Ренат
Виталий Сардыко
В принципе симптомы болезни автор описал верно, с внешней точки зрения, но описать источник не смогу.
Николай Афанасьевич
Не желаю давать оценку статьи Клайва Люиса, подобной христианской литературы невероятно много, думаю, не ошибусь, если скажу, что ее не счесть. Не желаю, обращаться опять к тому от чего прежде ушел по милости Господа и Вам не советую. Как говорится, дай нам Бог, постоянно пребывать в чтении Слова и научении из него, а также в учении, извлеченном из Небесного Учения и не отвлекаться на то, что уводит нас от этих занятий или хуже того запутывает и порабощает.
С уважением и пожеланиями мира и любви, Николай.
Ренат
Цитата(Николай Афанасьевич @ 2.11.2009, 15:54) *

Не желаю давать оценку статьи Клайва Люиса, подобной христианской литературы невероятно много, думаю, не ошибусь, если скажу, что ее не счесть. Не желаю, обращаться опять к тому от чего прежде ушел по милости Господа и Вам не советую. Как говорится, дай нам Бог, постоянно пребывать в чтении Слова и научении из него, а также в учении, извлеченном из Небесного Учения и не отвлекаться на то, что уводит нас от этих занятий или хуже того запутывает и порабощает.
С уважением и пожеланиями мира и любви, Николай.


Приветствую

Уважаемый Николай Афанасьевич, я то же как и вы давно ушел от всего от чего и вы ушли,эта статья никого не запутывает,и уж тем более не порабощает , то что там написано соответствует истине,хотя сам автор и не принадлежит к нашей церкви ,но и к ортодоксальной не очень то,он наоборот критикует догматизм и ложь в внешней церкви ,он интуитивно чувствует мертвенность харизматической церкви,и пытается по своему оживить ее ,я же неприводил того что считаю неверным у автора,а привел то что соответствует правильным взглядам на человеческий порок.
По плодам узнавайте их, неиследующий консерватизм ограничивает разум ,капсулирует умственный кругозор.

Прочтение этой статьи никуда не уводит а наоборот приводит человека к ясному видению греха

Вы же не станете утверждать ,что только люди нашей церкви,имеют разумный взгляд на человеческие пороки

Ик тому же я не приводил тут высокой теологии автора касаемо Господа ,к тому же по словам самого же автора в других своих статьях у него огромная вера в Господа ,но многое в ортодоксальном богословии явно претит ему,и он не создавал какое либо учение,а просто излагает свое видение пороков и глупого догматизма

Надеюсь что моя недавняя откровенность в моих письмах к вам ,не послужила поводом для иных взглядов на меня

Суважением Ренат
Николай Афанасьевич
Цитата
Прочтение этой статьи никуда не уводит а наоборот приводит человека к ясному видению греха

Простите Ренат, не поймите меня пожалуйста превратно, но зачем тратить время на чтение подобных книг, если есть лучшее, Слово Господа. Господь, абсолютно никого, ни к чему не принуждает, а лишь побуждает обратиться к нему, не желаемо того и мною, принуждать кого либо к чему нибудь, если бы даже оно и казалось мне наидобрешим и наимудрейшим. Если кто желает следовать чему либо, на то его воля, то что разум не приказчик своей воле, по милости Господа, ныне мною видимо. Всякому из нас, кто способен к тому, дарована свобода мыслить и рассуждать, во благо она нами используема или нет, судья тому Господь.
С уважением, Николай.
Ренат
Цитата(Николай Афанасьевич @ 2.11.2009, 20:25) *

Простите Ренат, не поймите меня пожалуйста превратно, но зачем тратить время на чтение подобных книг, если есть лучшее, Слово Господа. Господь, абсолютно никого, ни к чему не принуждает, а лишь побуждает обратиться к нему, не желаемо того и мною, принуждать кого либо к чему нибудь, если бы даже оно и казалось мне наидобрешим и наимудрейшим. Если кто желает следовать чему либо, на то его воля, то что разум не приказчик своей воле, по милости Господа, ныне мною видимо. Всякому из нас, кто способен к тому, дарована свобода мыслить и рассуждать, во благо она нами используема или нет, судья тому Господь.
С уважением, Николай.


Мне нечего добавить вам,если есть польза то есть смысл тратить время, и к тому же я не следую чему либо ,я просто изложил то что не имеет что либо против нашего учения, зачем сгущать краски ,строить бесосновательные предположения, и к чему каждый раз передергивать меня без смысла и пользы ,есть ли в этом благо
Николай Афанасьевич
Цитата
,есть ли в этом благо
- это есть исключительно Ваша прерогатива судить о том.
Состояния людей различны, как и всей материи в мире сем. Что значит, или как разуметь выражение, - "для чистого все чисто".
С уважением и пожеланиями мира, Николай.
Ренат
Цитата(Николай Афанасьевич @ 2.11.2009, 22:09) *

- это есть исключительно Ваша прерогатива судить о том.
Состояния людей различны, как и всей материи в мире сем. Что значит, или как разуметь выражение, - "для чистого все чисто".
С уважением и пожеланиями мира, Николай.


Вы правы у всех состояния различны,надо воспитывать в себе смирение, для чистого все чисто ,очень тонкий намек ,тому человеку ,который позволил себе усомниться в полезности возражений оппонента, и кроме того этой фразой можно не к месту употребленной всю личность выставить в скверном виде ,и здесь можно даже не ощутить в себе движения соби
Николай Афанасьевич
Тит 1
15
Для чистых все чисто;
а для оскверненных и неверных нет ничего чистого,
но осквернены и ум их и совесть.
16
Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются,
будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.

То же самое можно объяснить на примере 2-х зеркал, на которые падает свет и тепло, чистое зеркало воспринимает и отражает все предметы (худые и добрые, …) чисто не искажая их и не перегреваясь. Нечистое зеркало воспринимает и отражает те же предметы нечисто, искажая их, и перегреваясь при этом еще более загрязняется, и более прежнего искажает предметы. Первому зеркалу требуется постоянное обновление, второму очищение и по тому обновление.
Господь очищает всякого человека посредством Слова и через Слово, иначе бы и мир сей перешел, и разрушился, хотя это бывает различно, в отношении тех которые приняли Его, и тех которые отвергают Его.

Ваши восприятия Ренат, есть выражением Вашего состояния и это отнюдь не значит, что восприятия других на то же самое должны быть подобны. Зачем мне гонятся за тем чтобы кому либо что либо доказать, я Вам просто предлагаю мое видение тех или иных вещей, но не в форме готового ответа, а таким образом чтобы ответ Вы могли найти сами, лишь в том мне видится польза и удовольствие для Вас. Какая Вам и мне была бы польза в том если бы я наговорил тьму слов комментируя то или иное сообщение или статью, не вижу того, опять же, если объяснять почему не нахожу то возможным придется наговорить тьму слов Вам и себе во вред.
Смирение не воспитывается ни человеком, ни Господом, оно даруется человеку Господом и применительно к человеку оно есть благо, верно ли сие, можно видеть, будучи в том, объяснять это было бы нелепо, зачем нерожавшей женщине объяснять, что значит быть матерью, если она в возможности ею быть.
С уважением и пожеланиями истинного и доброго, Николай.
Ренат
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.



Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
20 Далее, вы собираетесь, _так,_ _что_ _это_ не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий поспешает прежде _других_ есть свою пищу, _так_ _что_ иной бывает голоден, а иной упивается.

Духа не угашайте.
20 Пророчества не уничижайте.
21 Все испытывайте, хорошего держитесь.

А зачем все это? Нешто статья образчик смирения или мудрости, то ли нечто из ряда вон особенное событие, мое собственное, не видит того, извините Ренат.----- это ваши слова Николай Афанасьевич я и ответил вам в чем польза ,вы же пошли дальше и приводите мне ---Для чистых все чисто;,когда я беру эти слова на себя вы добиваете меня про нечистые зеркала ,наверно потому что я их себе преписал, прекрасно как выходит ,можно тонко с помощью фраз из Слова выказать свое мнение о человеке ,а потом же добивать его новыми словами из того же Слова,когда он почувствует что эти слова не к шкафу и не случайно высветились

Дай Господь нам воздерживаться от своей соби ,этой неприятной дискуссии не было бы если бы вы меня не спросили и я бы вам не ответил ,а ответил я то что соответствует справедливому видению предмета ,если вы не увидели мудрого в той статье ,то этоваше восприятие и выражение вашего состояния Ренат
Николай Афанасьевич
Цитата
когда я беру эти слова на себя вы добиваете меня про нечистые зеркала ,наверно потому что я их себе преписал

Цитата
Ваши восприятия Ренат, есть выражением Вашего состояния и это отнюдь не значит, что восприятия других на то же самое должны быть подобны.

Суть моих суждений, понимания, видения тех или иных вещей они безличностны (иначе меня можно было бы определить как некоего словесного мазохиста), и то, что Вы их Ренат примеряете, принимаете, так будто в них препарируют Вас, это как говорится, - не моя проблема, а простите, Ваша.
От всего сердца желаю Вам обрести мир в сердце Вашем, опять же, простите меня за мое сие пожелание Вам, хотя я в нем и искренен, сколь мне то представляется.
С уважением и пожеланиями Мира и Любви, Николай.
Ренат
Цитата(Николай Афанасьевич @ 3.11.2009, 19:58) *

Суть моих суждений, понимания, видения тех или иных вещей они безличностны (иначе меня можно было бы определить как некоего словесного мазохиста), и то, что Вы их Ренат примеряете, принимаете, так будто в них препарируют Вас, это как говорится, - не моя проблема, а простите, Ваша.
От всего сердца желаю Вам обрести мир в сердце Вашем, опять же, простите меня за мое сие пожелание Вам, хотя я в нем и искренен, сколь мне то представляется.
С уважением и пожеланиями Мира и Любви, Николай.


Вы Николай Афанасьевич судя по вашим сообщениям очень хороший и терпеливый человек ,я вас уважаю ,против вашей личности я ничего не имею ,и тем более я ничего вам не смогу доказать ,тем более вашу неправоту ,вы ведь вообще допускаете что можете ошибаться ,и мне скорее ради добра придется с вами согласиться что когда вы приводите фразы то не имеете меня в виду даже когда обращаетесь ко мне ,но интересно было бы знать кому предназначены они ,форуму,шкафу,клавиатуре,другим людям
Ипростите меня ,я не хочу вас обижать ,я просто выложил статью а тут мне- к чему это ,это порабощает и уводит и т п,странно

В любом случае Господь только знает что нами движет ,иногда мы сами можем самообманываться ,

Просто ваши сообщения ,резко поменяли свое содержание не в лучшую сторону ,и именно после того как я с вами разоткровеничался в моих приватных письмах к вам ,может я и ошибаюсь ,но говорить о себе какой я хороший я не буду ,и тем более оправдываться

И я на вас не обижаюсь ,заранее говорю вам я вас уважаю и ценю ,давайте дальше общаться ,скоро я выложу еще тему ,так что держитесь ,буду продолжать в том же духе излагать мое видение,и если критика будет справедливой -соглашусь
Андрей
Здравствуйте, Ринат!

Мне кажется, что на форуме можно вести тему "гордость" и тогда ее дополнить такой работой. Т.е. начинать тему гордости с обсуждения книги "старохристианского" автора - это возможность "нарываться на "комплименты" от форумчан, поскольку как к авторитетному источнику, конечно же, к таким работам никто из причисляющих себя к последователям НГЦ относиться не будет.

Мы в мире постоянно сталкиваемся с такими и другими источниками и, конечно, они не должны формировать наше представление о религии, если не являются тожждественными Слову и НУ веры.

Мне не знаком автор, но о протестанских авторах можно отметить их (естественное по незнанию и нежеланию знать) частое злоупотребление буквой Писания, а также современной психологией: у кого больше - у кого меньше. Наверно, с этим многие согласятся.

Для нас, подходя к любому источнику, равно как и к постингу на форуме, интересным должно быть углубление в познании Слова. Николай Афанасиевич счел эту книгу бесполезной - это его оценка, которая "без комментариев", поскольку работа вполне имеет основание для формального неприятия по существу своего происхождения. Закономерно и обосновано, но ..индивидуально.

Считаю, что пользу может принести многое, но, конечно, несравненно больше шансов обрести правильное понимание читая само Слово. Хотя и само Слово может быть неправильно понимаемо по известным причинам, а потому справедливым остается в некоторых случаях оба тезиса -
"Не читайте перед обедом советские газеты!
А какие же читать, других ведь нет..
Вот, никакие и не читайте!"
("Собачье сердце") smile.gif

Тема гордости одна из важнейших. Приведенная работа вызывает, правда, по многим пунктам вопросы. Есть тезисы совсем не соответствующие НУВеры, есть частично.. - на мой взгляд, конечно.

Видимо, следует рассматривать гордость в контексте себялюбия вообще.
"Себялюбие" как таковое, чуть ли не впервые, полномасштабно осуждено в глазах мира именно Словом Третьего завета. В другой религиозной литературе и учениях его касались частично. Современная психология однозначно его поравдывает blink.gif .
Итак, по сути книги:

1. Духовная жизнь начинается с мотивов не свяанных с собью и с гордостью, если их отождествить.
"Заметим, что исполнять заповеди нужно по религиоз-ным убеждениям, ибо они даны Господом. И если кто-то испол-няет их по каким-либо другим соображениям, например, исходя из требований гражданского закона или нравственности, он остается в области природного и не может стяжать духовное. Ибо, когда человек руководствуется религией, он в сердце своем признает, что есть Бог, небеса и ад и жизнь после смерти. А когда он руководствуется только гражданским законом или нравствен-ностью, он может поступать совершенно так же, но в душе отрицать существование Бога, небес и ада и жизни после смерти. В таком случае он отвращается от зла и творит благо только внешним образом, но не в их внутреннем смысле. И, внешне поступая по-христиански в отношении жизни тела, внутренне он служит дьяволу в отношении жизни духа. Все это означает, что человек может стать духовным или стяжать жизнь в духе не иначе как посредством религии Господа" ("Дух. жизнь", п.1)

2. Во многих местах книги слегка перепутано понятие гордости и заслуги. А также и трактуется слишком далеко от Слова, поскольку важно чувствуя удовольствие в деяниях добрых приписывать их заслугу только Господу. Об этом же, почти ничего не говорится как следует. Между тем, в ИХР сказано, что это существенный пункт краткого символа веры человека НГЦ (делать как бы самостоятельно, но крепко веровать и относить творимое добро и мыслимую истину к Господу, как к единому их Источнику).

3. Гордость, а значит и себялюбие, могут иногда сплачивать покрепче иных мотивов и пороков! Конечно, временно, но может. Например, национальная гордость, корпоративная, семейная, футбольная и т.д. и т.п. Здесь особо ярко видно, как мир "пузырится" ею. Группы сбитые любовью к добру и истине - это почти нонсенс в нашем падшем мире. Религиозная гордость - это только в "", поскольку гордиться религией могут только в аду. Ее присутствие - это огромная лакмусовая бумажка, которую изо всех сил не видят деноминации, а также люди в которых нет подлинных небес. Ангелы могут только радоваться присутсвию Господа в себе и в других.

4. Вопрос преодоления гордости - это второй шаг после ее осознания. Но тут автор нам врядли что предложит, поскольку следованию Господним заповедям во внутреннем их смысле учит только Слово, а без этого и Его пояснений о грехах наших - усилия будут направлены на строительство Вавилонских башен.

Повторюсь, что чем больше наше обсуждение темы будет в свете Слова (за что "с пристрастием" и ратует Н.А.), тем конечно, оно будет более плодотворным для всех форумчан. Спасибо,
Гсоподнего присутствия всем!
Ренат
Здравствуйте Андрей , я согласен с вами по многому в вашем письме,но я вовсе не считаю Клайва Льюса авторитетом, мне лишь видится что тема затронутая им очень на мой взгляд удачно высветила этот порок ,не более того и естественно эту тему надо бы дополнить из нашего учения,но этого у меня в намерении не было ,я лишь выложил отрывок этого автора,и считаю что хоть сколько нибудь но польза в этом есть, считаю что ничего вредного и губительного в этом изложении нет поэтому и так отреагировал на категоричность. С уважением Ренат
Андрей
Цитата(Ренат @ 16.12.2009, 15:38) *

Здравствуйте Андрей , я согласен с вами по многому в вашем письме,но я вовсе не считаю Клайва Льюса авторитетом, мне лишь видится что тема затронутая им очень на мой взгляд удачно высветила этот порок ,не более того и естественно эту тему надо бы дополнить из нашего учения,но этого у меня в намерении не было ,я лишь выложил отрывок этого автора,и считаю что хоть сколько нибудь но польза в этом есть, считаю что ничего вредного и губительного в этом изложении нет поэтому и так отреагировал на категоричность. С уважением Ренат


Здравствовать!

Мне кажется, что вредность иных источников есть там, где они подменяют НУВеры и в этом Николай Афанасиевич прав. Забывать об этом, конечно, не стоит. То что его опасение о вас оказалось возможно лишним - это издержки интернет-общения - обо всем не скажешь и сразу не объяснишся... Думаю, ваш диалог в реальных условиях был бы гораздо короче и яснее.

Читая Новый завет я часто нахожу места, которые мне увидились именно в русле НУВеры и Третьего завета, хотя я тогда находился в одной из протестантских деноминаций. Такой опыт, в той или иной мере, наверно, характерен для всех его последователей, за редким исключением, кому повезло не вдаваясь во лжеучения сразу познакомиться с книгами Третьего завета. К сожалению, мы по несовершенности своей, мягко говоря, чаще лезем куда-непопадя, создавая себе еще большие проблемы. Обсуждаемая гордость имеет тут место и в статье этому мало внимания уделено.

Известно, что люди могут изучать Слово и вообще стремиться к разным знаниям - по любви к себе, а вовсе не от любви к истине.
Часто так бывает и у тех, кто только знакомиться со Словом, но это состояние может и остаться - вот это большая проблема! Об этом говорят классы Питкерна о первой заповеди и целый ряд проповедей Александра Валентиновича.

О себе - просто удивляюсь и думаю, что только милосердием Господним по абсолютной потерянности моей.. был ознакомлен и вообще ведом к религии, а не в результате "развития" и т.п.
Мне приходилось как гуманитарию много читать, но однажы я понял, что не могу уже сказать: вот это и это вело меня к истине", поскольку, то что я читал (Послания апостолов, Флоренского, Бердяева и т.п. и т.д.) - все это по сравнению со Словом Третьего завета - как золотые прииски в сравнении с золотым запасом СССР.

У Гр.Сковороды есть афоризм, популярный и у многих других философов: о пользе собирания "аки пчела" жемчужин, хоть бы и в навозной куче. Здается, что это верно только когда ищещь координально, а когда нашел - тут уже и сам Сковорода сказал, что нечего его систему мерять Ломоносовыми, будто последний казенная сажень. Т.е. когда видишь перед собой Слово Господне совершенное - тут уже можно бросить свой "багаж знаний" и идти за Господом в Его свете.

Чем более себя узнаешь, т.е. принадлежащее соби и аду - тем страшнее становится от самого себя. Причем, здесь мне кажется, очень полезно не забывать, что вся эта клоака, образующая нашу собь - это не наш вечный крест, а ада. Мы же, хоть и несем его, но по преобразованию и начаткам возрождения можем от всего этого отойти и знать в утешение, что при нашем следовании Слову в сей жизни будем освобождены "актуально" от актуального зла.. и в вечности - не будем Господу нашему противниками.

Наверно, больно мудрено и биографично я высказался, извините, что так.
Господнего водительства!
Ренат
Здравствуйте Андрей

Абсолютно согласен с вами ,касаемо Николая Афанасьевича вы верно заметили ,это издержки и недостатки виртуального общения ,но у нас нет иного выхода .
Еще с детства основным моим превалирующим была моя любознательность ,это выражалось постоянными вопросами к родителям,причем вопросы часто были риторическими, крещен я был лет в 10 в РПЦ, конечно вера моя на тот момент моей жизни не могла быть рациональна понимаема в силу малолетнего возраста ,но желание зрить в корень в юношестве привела меня к усиленным поискам истины и притом одновременно я не хотел принимать учение рпц как догму и пытался хоть как то рационально для своего разума обьяснить тонкости православного учения ,естественно моя попытка оказалась тщетною , далее взрослея я продолжал изучать разнообразные материалы как различные религии ,сектантские направления, Блаватскую теологию которой сразу отверг так как чувствовал отсебячину и много неуместной иронии в весьма серьезной тематике.

Весь многолетний период поиска Бога ,своего я в этом мире и собственно логического осмысления феномена жизни,одновременно не меняла образа моей жизни,не говорю что был отъявленным злодеем,но жил потакая своему эго, и внутренним оправданием в себе этого видел во внутренней мысли что пока я не имею ясного и рационального видения природы жизни то и нету сил и смысла меняться ,хотя правильность идеи жить духовной жизнью всегда чувствовал иначе бы вообще не забивал бы себе голову изощеренными теологическими объяснениями разнообразных учений в то время как друзья отрывались по полной .

Уже сейчас в свете НУВЕРЫ я осознал Божественное провидение после его свершения в отношении меня , ибо каждый наш шаг инициируется и попускается Господом.

Далее возникли проблеммы со здоровьем вплоть до операционых столов, после этого столкнувшись с реальным страданием во мне еще ярче загорелось желание понять смысл человеческого страдания и т п ,

Слова подобные - "такова воля Бога ", меня не удовлетворяли на тот можно сказать инфантильный период моего духовного взросления, было всегда характерное для меня начиная с момента начала поиска истины стремление к порядку в голове своей ,и упорядывачинию идей о Боге , но естественно попытки были безуспешными ,вокруг да около лишь догмы и отсебячина с известными мотивами или с искренней верой в свою отсебячину или интелектуальной гордостью.

Дошло до того что я пришел к отчаянию как в непонимании моих страданий так и вообще к опасной мысли бессмысленности жизни , ибо я считал всегда внутри себя что без осмысления своего бытия осознания своего я в отношении этого мира ,жить становиться не в радость а превращается в танталовы муки.

Наступил тот момент в моей жизни ,который я считаю самым главным в моей жизни, проходя как то по скверу я увидел книги которыми торговал уличный торговец ,и среди них я увидел книгу О НЕБЕ И АДЕ , сразу купил ее и буквально съел ее .

В начале меня смутило многое в ней ,и был период когда я сомневался, потом я достал и другие книги ,и тут пошло и поехало ,я буквально был шокирован тем порядком и согласованностью тех идей которые там прочитал .

И вот уже на протяжении 10 лет ,мне становиться все светлее в понимании Господа , и живых Его истин , и жить стало легче

Многое стало изменяться в моей жизни и сам образ жизни и я сам изменяюсь по сей день

Далее можно было бы продолжить описывать все те удивительные моменты моей жизни которые меня приводили к четкой уверенности что на известный вопрос Понтия Пилата "что есть истина" я смогу в полной уверенности ответить что я вижу ,слышу и чувствую ее ни грамма не сомневаясь в корректности такой моей фразы, но это форум НГЦ а не моя биография, и я увлекся немного концетрируясь на своих переживаниях и приходу в НГЦ, все вышеописанное имело собой одну цель показать всю мощь НУВЕРЫ в ее сокрушающей все преграды в рациональном понимании .


С уважением Ренат
Николай Афанасьевич
Цитата
Причем, здесь мне кажется, очень полезно не забывать, что вся эта клоака, образующая нашу собь - это не наш вечный крест, а ада. Мы же, хоть и несем его, но по преобразованию и начаткам возрождения можем от всего этого отойти и знать в утешение, что при нашем следовании Слову в сей жизни будем освобождены "актуально" от актуального зла.. и в вечности - не будем Господу нашему противниками.

Приветствую Вас Ренат и Андрей!
Мне ваши мысли и рассуждения, Андрей, видятся четкими, лаконичными, доступными и просто изложенными, к тому же Ваши искания, из повествуемого Вами, наверное, кое в чем сходны с моими. Мне довелось прежде иметь общения с протестантами, и обстоятельно или бегло, был знаком с их вероучениями, позже, когда мною были читаемы книги Э. Сведенборга, я давал некоторые книги Учения, тем из них, что помоложе, но, к сожалению безрезультатно. Пробовал общаться с некоторыми из них, но для меня никак не было возможным вести с ними разговор на чисто житейском уровне, т. е. не затрагивая в разговоре с ними, ни их, ни моего Учения, лишь побуждая их самим рассудить о том что мною им предлагалось, к сожалению, и это оказалось для них непосильным. С другими, теми, что причисляют себя к Православию или неверующими, иногда подобные разговоры у меня получаются, и реагируют они обычно спокойно и иногда, наверное, благосклонно, берут иногда диски с книгами Учения. Знаю, что некоторые среди них читали, читают или знакомились с книгами Учения. Изложил здесь об этом, лишь чтобы читающих проинформировать о том, что не стоит нам сеять, где другими посеяно иное семя учения, так как, думаю, в подавляющем большинстве случаев это будет бесполезно, а то и вовсе во вред обеим сторонам.
В свое время немного читал Н. Бердяева, мое мнение, писал он интересно, Соловьев (философ), не очень, как по мне, Вернадский интересен и т. д., мне кажется, более пользы можно извлечь из подобных книг, нежели из многой протестантской литературы, не так давно с интересом прочел книгу Л.Н.Толстого ”Исповедь”. Наши увлечения на сем поприще, чаще бывают, ассиметричны, покамест не ”объедимся”, не останавливаемся, а затем, взирая на зазря потраченное время, спрашиваем, - зачем попусту время истратил, дни лукавы (обманчивы). Сие, собственно приложил к себе, так как имел сей печальный опыт.
Изустно или в писаной форме всегда пытаюсь побудить собеседников быть судящими (рассуждающими), чтобы они по тому сами находили ответы, ведь один вред находить готовые ответы для школьников, не побуждая всячески их к тому, сообразно их силе к научению, то же касаемо и взрослых, век живи, век учись, дай нам Бог сие всегда помнить. Ведь последнее адресовано не только к читающим, но и ко мне. Здесь мне видится главным, то, чтобы нам научаться, несмотря на наши мнимые обиды, дети, к счастью, нас многих взрослых, в этом превосходят, отчего и более бывают успешны во всяком научении, нам же часто мешает себялюбие, рождающее гордость нашего умствования, которая порождает обиды и т.д. Кто свободен, от себя в том, тот и будет адекватен, если же оно ему еще присуще, нужно стараться верить, что Господь понемногу освободит нас от оков дьявольских, помня, что все произрастает мало-помалу, в свое время. Как говорится, - у кого чего болит, тот о том и говорит, так как обычно, в нас насеяно много всякого разного, большею частью чертополоха, вот и приходится воевать с ним, к нашему неудовольствию о том, иного пути не существует, и у всякого путь избавления (крест) он свой, в Господе.
С уважением и пожеланиями мира и любви, Николай.
Ренат
Приветствую

Если затрагивать тему соби человеческой ,то про себя могу лишь сказать что представляю собой лишь грязь налипшую на ноги Господа ,не достоин я по соби своей не то что взглянуть на Него но и ноги Его лицезреть .

Но по милости Господа нашего ,мы по своему свободному выбору можем впустить в себя Его и жить Его волей ,умерев в отношении своего эго(должно нам родиться заново) и только через новую призму Господа в себе мы впервые можем попытаться поднять наши глаза в сторону Отца нашего, хотя по нашей соби мы никогда не будем способными и достойными этого .

Наша собь никуда не расеивается и всегда будет при нас ,мы можем лишь отстранится от нее и от ее актуального зла присущего ей и от похотей исходящих от нее.

Сам человек не способен бороться со своим злом но это возможно для Господа .

Это могу подтвердить из моей жизни , предположем у меня наличествовал порок ,внутри в себе я чувствовал что не смогу избавиться от удовольствия исходящего из него ,но прошло время ,я не прилагал особых усилий ,и удовольствие удалилось, вот и на данный момент видя в себе какое либо зло мне кажется невозможным что у меня оно перестанет быть актуальным , но по опыту предыдущему верю что милосердием Господнем смогу отвергнуть его.
Главное что бы жизни хватило на преобразование и возрождение, и эта храмина телесная не разрушилась прежде , и дабы мы все дорогие мои единоверцы смогли бы умереть в отношении своей воли прежде смерти телесной.

Желаю всем Господнего присутствия и соединением с Ним
Андрей
Цитата(Ренат @ 19.12.2009, 10:37) *

Но по милости Господа нашего ,мы по своему свободному выбору можем впустить в себя Его и жить Его волей ,умерев в отношении своего эго(должно нам родиться заново) и только через новую призму Господа в себе мы впервые можем попытаться поднять наши глаза в сторону Отца нашего, хотя по нашей соби мы никогда не будем способными и достойными этого .

Наша собь никуда не расеивается и всегда будет при нас ,мы можем лишь отстранится от нее и от ее актуального зла присущего ей и от похотей исходящих от нее.

Сам человек не способен бороться со своим злом но это возможно для Господа .


Здравствуйте!
Согласен с вами и Николаем и кое-что добавлю.
К сожалению, для старохристианских церквей сейчас характерно, что освещенная вами тема реально устраняется вовсе. Я имею в виду главное отличие религиозной практики от жизни просто нравственных и гражданственных людей. Это краеугольный камень разговора о религии и гордости, если автор взял такую тему:

"Заметим, что исполнять заповеди нужно по религиозным убеждениям, ибо они даны Господом. И если кто-то испол-няет их по каким-либо другим соображениям, например, исходя из требований гражданского закона или нравственности, он остается в области природного и не может стяжать духовное. Ибо, когда человек руководствуется религией, он в сердце своем признает, что есть Бог, небеса и ад и жизнь после смерти. А когда он руководствуется только гражданским законом или нравствен-ностью, он может поступать совершенно так же, но в душе отрицать существование Бога, небес и ада и жизни после смерти. В таком случае он отвращается от зла и творит благо только внешним образом, но не в их внутреннем смысле. И, внешне поступая по-христиански в отношении жизни тела, внутренне он служит дьяволу в отношении жизни духа. Все это означает, что человек может стать духовным или стяжать жизнь в духе не иначе как посредством религии Господа."

Это из Духовной жизни, п.1.
Вот этого нет и в выше представленной книге, а между тем и борьба с гордостью, может незаметно перейти в ее созидание.. Об этом мы уже говорили в принципе. Внешне об этом говорят и многие старохристианские книги, но реально происходит другое. Всем наверно известны истории про "великих столпов церкви" и т.п. подвижников, которые усмиряли гордыню путем телесных лишений и др. аскетизма.
Подобное и в протестантизме, где идут еще далее и часто вообще оправдывают дела исполненные "во славу Божью" (так их называют sad.gif ) , которые очевидно творимы во славу к.-л. деноминации или группы или отдельных лиц и их "респекта", т.е. гордости. Поскольку, считается, что они спасены и очищены, то творимые евангелизации, служения и т.п. - дела христианские есть приличные им, как пионерам - красные галстуки. Т.е. возникает неафишированное, бессознательное (!) присвоение себе заслуги.
С темой гордости тема заслуги связана напрямую, таким образом.

Автор может быть касается этого, но в Слове третьего завета эта тема выражена окончательно исчерпывающе в самых первых книгах. Люди отрицающие или непризнающие наличие внутреннего и внешнего человека - не могут увидеть изнанку внешней деятельности ни в других, ни в себе. Не произнося суждения обо всех - можно твердо утверждать по Слову, что дела милосердия старохристианских и др. конфессий, к сожалению, чаще всего заражены таковой гордостью и самостью, поскольку они ей тождественны.
Естественно, это касается и нас, если мы упускаем самоисследование нашей господствующей любви и удовольствий направляющих нашу жизнь. Об этом автор тоже не пишет, а гордость - это оч-чень приятная для соби штучка, которая может видиться внутри и снаружи религиозным рвением, самой любовью и состраданием и т.д. Т.е. отнюдь не собирается разоблачаться. Ее разоблачает только Господне присутствие, но многие его лишены по принятым лжедоктринам.. принятым любовью, потому и неразоблачаемым...

Учитывая все это, конечно, пользы от такого чтива немного, хотя всякое обращение к познанию истины из любви к ней - дело хорошее и, если тому послужила эта книга - тоже хорошо. Для нас, людей, еще столь присыпанных миром, бывают нужны примеры из жизни, аналогии, чтобы воспринять какую-либо истину Слова, уразуметь и запомнить ее для собственного научения.
В подкрепление сказанного из той же книги позвольте "прямой наводкой":
..должна признаваться божественность Господа и что дурные поступки, запрещен-ные Десятью заповедями, должны быть отринуты, как грехи.

Но заблуждается тот, кто полагает, что человек обладает разумом до того, как его природа очищена от зла, ибо понимание есть видение истин церкви в небесном свете, а небесный свет не проливается на тех, кто не очистил себя. И по мере совершенствования понимания, рассеиваются неправды религии и невежества, а также всякая ложь. (АР, № 941)

Когда человек пребывает в этом состоянии, он поднимается над своей частной самостью (proprium), ибо человек тождествен своей самости в своем природном и внешнем состоянии, но возносится над ней, когда постигает духовную внутренность.

Тот же, кто не живет согласно заповедям как духовный человек, не есть ни гражданин, ни нравственный, ни природный человек, ибо в нем нет ни справедливости, ни чести, ни даже человечности, поскольку в его жизни нет ничего Божественного. Ничто само по себе не может быть справедливым, нравственным и подлинно человечным, но только от Бога и когда в этом есть Божественное.


Вот в этих отрывках говорится о "тесном пути" религии, подражать которому ни психология, ни социальные учения, ни этика
- не в силах, если они не одухотворены Словом в человеке. Для меня, как гуманитария, было интересно и важно узнать, что гуманизм и нравственность вообще, также мертвы совершенно, если оторваны от Слова.
Конечно, учиться и видеть подтвреждение правоты Слова мы можем в чем угодно и в литературе и т.д., с чем сталкиваемся по жизни. Вспоминать о Божественном провидении в таких встречах особенно полезно.
Состоять в нем искренне желаю вам,
поздравляю с наступающим празднованием Рождества Господнего!
Ренат
Спасибо Андрей и вас также поздравляю с рождеством Господним , с уважением Ренат
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.