IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V < 1 2  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> К проповеди -"О благолюбии в отношении к злым"
Васильев Александр
сообщение 16.11.2011, 0:38
Сообщение #21


Священник Новой Господней Церкви
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 771
Регистрация: 17.3.2006
Из: г. Львов, Украина
Пользователь №: 6



Цитата(Виталий Сардыко @ 15.11.2011, 16:53) *

мнение ангелов нельзя назвать суждением.


Суждение - это вовсе не обязательно рассуждение. Суждение - это функция рассудка. Любого. Это тот механизм, через который он действует.

Поскольку современный человек практически лишён перцепции, то его суждения действительно есть продукт рассуждений, внешних, или же внутренних. Но даже в современном мире есть немало людей, выносящих суждения без особых рассуждений, действующих по импульсу сознания.


--------------------
Лишь после возрожденья своего человек впервые обретает свободу, пребывая до этого момента в абсолютном рабстве, ибо в рабстве он, пока им правят похоти и заблужденья, потому что свобода есть владычеством стремлений ко благу и к истине. (AC 892)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ренат
сообщение 16.11.2011, 1:59
Сообщение #22


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 038
Регистрация: 27.9.2009
Из: азербайджан
Пользователь №: 244



Цитата
Суждение - это функция рассудка. Любого

Верно,согласен.Думаю что пока человек полностью не возрожден то к его суждениям привязывается что либо из соби,однако есть и толика истины ,просто смотря в каких случаях,в зависимости от предмета суждений.И вот только возрожденный человек говорит истину,и лжи там не может быть,хотя могут быть недопонимания некоторых вещей,которые собственно и для ангелов не достижимы.


--------------------
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виталий Сардыко
сообщение 16.11.2011, 12:06
Сообщение #23


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Цитата
Суждение - это вовсе не обязательно рассуждение. Суждение - это функция рассудка. Любого. Это тот механизм, через который он действует.


Всем привет, Александр,

вообще-то там речь шла об ангелах, а не людях, но ладно можно и о людях.

Тут вопрос в свете в котором происходит процесс мышления, если он имеет в себе свет Неба, то это одно если он не имеет этого света, то другое.

Свет Неба у человека идёт из внутреннего (spiritual man) человека, каковой в этом свете находится. Как я понимаю те кто находятся в Церкви (во всех смыслах) имеют этого человека в открытом состояние, и этот свет неизменно падает на их внешнего человека, в котором и происходит суждение.

Чем меньше этого света тем больше человек пытается рассуждать, а не понимать. Т.е он перекидывает научности своей памяти как бы играясь ими, так как он в них не видит ничего из-за отсутствия света Неба. И не заметно для себя дрейфует в сторону соби, именно в момент рассуждения. Поэтому то Господь и говорит, что всё большее чем да, нет уже от лукавого, т.е от зла человека.

Конечно в процессе такого рассуждения идёт борьба между внутренним и внешним человеком, и насколько один не подчинён другому настолько процесс этот мучителен и долог.

Поэтому человеку крайне опасно рассуждать, ему лучше если он не видит ясно предмета, просто оставить это на будущее. На тот момент когда его возрождение дойдёт до нужной степени открытости его внутреннего человека, и тогда он с лёгкостью всё поймёт, что и как. И не попадёт в ловушку своей соби.

Решил добавить:

NJHD 139.
Совесть есть внутренним предписанием должен ли человек действовать так или не так, 1919, 1935.
Совесть в своей сути есть осознанием того что есть истинно и правильно, 986, 8081.
Новой волей у духовного возрожденного человека является совесть, 927, 1023, 1043, 1044, 4299, 4328, 4493, 9115, 9596.
Духовная жизнь у человека из совести, 9117.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ренат
сообщение 16.11.2011, 18:31
Сообщение #24


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 038
Регистрация: 27.9.2009
Из: азербайджан
Пользователь №: 244



Однако совесть у нас закладывается в рассудочном начале,и человек преобразуется истинами,а понимание истин осуществляется через разум посредством суждения.
Тут надо определиться кто имеет этот свет,думаю что все кто начал преобразовываться имеет этот свет но в начале он слабый и может быть искажаться восприемником,но если человек успешно возрождается Господь дает ему более света.

Понимание и рассуждения этим всем оперирует разум человека,человек посредством рассуждения может видеть те или иные истины то есть рационально.Ну а перцепцию имеет полностью возрожденный,человек же возрождающийся то же имеет некоторую перцепцию правда она дает сбои .,и не достаточная по многим параметрам.
Возрожденному человеку и рассуждать не зачем ,он просто чувствует что истинно а что нет,но до этого состояния приходиться часто пологаться на рациональность,то есть включать мозги.


--------------------
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виталий Сардыко
сообщение 18.11.2011, 13:28
Сообщение #25


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



К вопросу о рассуждении и разумении, рассуждения над истиной происходят от не соответствия природного человека духовному, при наличие же соответствия между ними рассуждения уже не нужны. Поэтому-то надо заботится в первую очередь о том, чтобы у человека были открыты духовные степени, а понимание Слова и жизненных ситуация последует следом за этим открытием, и соответствием.

DLW 252. II. Каков натуральный человек, у которого духовная Степень открыта, это видно из вышесказанного. Нужно только прибавить к этому, что Натуральный человек есть полный человек, если духовная Степень у него открыта, ибо тогда он находится в сообщении с Ангелами в Небе и, вместе с тем, в сообщении с людьми в Мире, и в отношении как того, так и другого живет под смотрением Господа; ибо в таком случае духовный человек почерпает повеления через Слово от Господа и через натурального человека исполняет их.

Натуральный человек, у которого духовная Степень открыта, не знает того, что он мыслит и действует из духовного своего человека, ибо ему кажется, что все это происходит от него самого; тогда как и мыслит, и действует он не из себя, а из Господа. Натуральный человек, у которого духовная Степень открыта, не знает также и того, что духовным своим человеком находится он в Небе; между тем как действительно духовный его человек находится среди Ангелов Неба, и иногда бывает даже видим у них; но как он отвлекается к своему натуральному человеку, то, пробыв там несколько времени, исчезает оттуда. Натуральный человек, у которого духовная Степень открыта, не знает также, что духосущество его духовное преисполняется тысячами тайн мудрости и тысячами приятностей любви от Господа, и что в них он приходит по смерти, когда становится Ангелом. Причина же того, что натуральный человек не знает оных, та, что сообщение между человеком натуральным и духовным существует через соответствия, а сообщение через соответствия постигается в разуме не иначе, как только тем, что истинное усматривается во свете, а в воле лишь тем, что служение производится по расположению.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ренат
сообщение 18.11.2011, 18:46
Сообщение #26


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 038
Регистрация: 27.9.2009
Из: азербайджан
Пользователь №: 244



Но ясной ,наиболее полной перцепции у людей духовного гения невозможны,даже если он и достиг шаббата(духовно небесного состояния)Она существовала у людей небесного гения.Потому к рациональности все же приходиться прибегать порой и возрожденным.,то есть пользоваться разумом но разумом просветленным.Я так понимаю людям небесного гения и рассуждать то не зачем было(касаемо истинности того или иного в мире)им все давалось в виде понимания,но вот нам думаю такое состояние не возможно в полной мере,так как мы существуем посредством наития посредников в нашю волю и разум,тех же вел непосредственно Сам Господь и способность видеть и понимать в тех людях была принадлежность и сущность Господа в них.


--------------------
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий
сообщение 24.11.2011, 17:54
Сообщение #27


Св. Новой Церкви
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 627
Регистрация: 17.3.2006
Из: Украина
Пользователь №: 7



Цитата(Виталий Сардыко @ 16.11.2011, 11:06) *

Поэтому человеку крайне опасно рассуждать, ему лучше если он не видит ясно предмета, просто оставить это на будущее. На тот момент когда его возрождение дойдёт до нужной степени открытости его внутреннего человека, и тогда он с лёгкостью всё поймёт, что и как. И не попадёт в ловушку своей соби.


Да, это очень серьезная проблема. Не помню, писал я об этом или нет, но в чем было отличие подхода Питкерна, что он, при всем его уровни понимания (и возможно, даже, постижения) говорил, что если человек чего-то не видит в Слове, то он склонен обращаться за советом к своему рациональному, и тогда учение становится пустым. В таком случае, думаю, что в церкви умножается пустое и пустопорожнее, и из нее уходит дух подлинного благолюбия (если он там вообще присутствовал). Другое дело, что человек может видеть те или иные пределы своего понимания, и действовать именно в этих пределах. Кстати, это была большой проблемой некоторых мыслителей в Новой Церкви, когда истина была ясно не видна, но с другой стороны, одни места, прочитанные в Слове не согласовались с другими местами, и был большой соблазн насилием невозрожденного рационального сконструировать некоторую концепцию, совершенно не постигая того, мертворожденная она или нет. Дальше - без просветления - из концепции делались уже логические выводы, и таким образом, происходило умножение ошибочностей.

Безусловно, это не отменяет того, что человек может и должен молиться Господу о просветлении в Слове и изучать Его свято, должным образом размышляя над ним. Если же тот или иной человек аргументирует тот или иной вопрос из Слова - и это тоже может быть, как (рас)суждением из Слова в просветлении, так и рассуждением из соби собственного разумения/рассудочности (self-intelligence), с привлечение Слова. Отличить одно от другого, а также ошибки в суждениях на основании Слова, может человек, который сам хоть немного просветлен Господом.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виталий Сардыко
сообщение 24.11.2011, 20:30
Сообщение #28


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Цитата(Дмитрий @ 24.11.2011, 18:54) *

Да, это очень серьезная проблема.


The unenlightened human Rational laughs at interior truths; from examples, 2654.
The human Rational cannot comprehend Divine things, nor even spiritual things, unless it is enlightened by the Lord, 2196, 2203, 2209, 2654.

Тут ещё дело в том что многие люди думая о своём побуждении к истине, думают что если они хотят читать Слово, то она находятся в подлинном побуждении к истине, и что дескать имеют хоть какое-то постижение. Мотивируя это местами в слове где говорится о то, что постижение имеют те кто в affection of truth for the sake of truth.

Но, к сожалению для них в большинстве случаев они находятся не в этом, а в - affection for natural truth - т.е они находятся в стремление к знанию из Слова, или к накоплению научностей из Слова. Происходит это потому что они не находятся в небесных любовях, наличие которых необходимо для просветления 9382:3:

[3] The reason why the Word is the source of enlightenment and instruction is that in its first origin the Word is God's truth itself emanating from the Lord, and on its way down into the world it is adjusted to suit all the heavens. Therefore when a person possessing a heavenly love reads it the Word links him to heaven and through heaven to the Lord, as a result of which he receives enlightenment and instruction. It is different when a person possessing a worldly love reads the Word. He is not linked to heaven and consequently has no enlightenment or instruction. Regarding the union of heaven and the world through the Word, and of the Lord with the human race, see 9212 (end), 9216 (end), 9357.


Поэтому то и блуждают такие люди в познаниях, а не в истинах. Истинами они станут лишь когда на них упадёт свет Неба, или же Божественная Истина. А она упасть может лишь через их внутреннего человека как сказано в DLW.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V < 1 2
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 8:03